Восстановленные декоративные росписи 40-х годов XIX века в Золотом зале особняка Монферрана на наб. р. Мойки

В курсовой работе рассмотрено развитие монументально-декоративной живописи в творчестве художников «круга Скотти; проведены анализ и описание декоративной живописи Золотого зала особняка Монферрана.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
19877 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Обзор литературы.
Будучи уже известным зодчим, Анри Луи Огюст Рикар де Монферран приобрел в 1836 году дом в престижном районе Санкт-Петербурга на набережной реки Мойки, ныне известный под номером 86. Архивные документы говорят о большом числе его предшествующих владельцев, например в 1740-х принадлежал лейтенанту флота Милославскому и ряду других лиц. На набережной реки Мойки Монферран поселился лишь спустя 20 лет со своего приезда в Петербург. В 1839 году он капитально переделал дворовый корпус, пристроил двухэтажный флигель, разделивший территорию на парадный двор и небольшой пейзажный садик, к строгому фасаду позднего классицизма был добавлен эркер в виде фонаря, обогативший пластически внешний вид особняка.
Контрастом к этому классическому облику явилась внутренняя отделка дома, которой было уделено исключительное внимание. В 1845-1846 годах Монферран поручил часть этой работы своему помощнику – архитектору Владимиру Андреевичу Шрейберу (1817-1900). 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Обзор литературы……………………………………………….3
Глава 1. Развитие монументально-декоративной живописи в творчестве художников «круга Скотти»………….11
Глава 2. Анализ и описание декоративной живописи Золотого зала особняка Монферрана …………………….18
Заключение…………….……………………………...……..………...........27
Приложение №1…………………………………………………………….29
Список литературы………………..…………..…………………………....31
Список иллюстраций……………………………………….…………........35
Альбом иллюстраций (№1-23)...………………………………………..…38

Список литературы

1. Андреева В. И. Историко-архитектурная справка по зданию-памятнику Дом Монферрана (Ратькова-Рожнова). Л.: 1980.

2. Андреева В. И. Не только в монументальных формах. Л.: Ленинградская панорама, 1986. №1.

3. Антонов В. В. Живописцы-декораторы Скотти в России в сб. Русское искусство второй половины XVIII – первой половины XIX века. Материалы и исследования. Под ред. Т. В. Алексеевой. М.: 1979.

4. Антонов В. А. «Дом Монферрана на Мойке». Невский архив. СПб.: 2003. №6.

5. Архитектурное и декоративное решение русского интерьера XVIII сер. XIX вв. Тезисы докладов научной сессии Г.Э. Л.: Эрмитаж, 1968. 

6. Бартенев И. А. Батажкова В. Н. Русский интерьер XVIII-XIX веков. Л.: Стройиздат Ленингр. Отд-ние, 1977.

7. Белявская В. Декоративные росписи Тьеполо. Искусство, 1938. №2.

8. Белявская В.Ф. Росписи русского классицизма / Под ред. Г.Г. Гримма. Л.-М.: Искусство, 1940.

9. Божутина Т. Д. О. Монферран. М.: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева, 1987.

10. Бунин А. В. Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. Т.2. М.: Стройиздат, 1979.

11. Виннер А. В.  Материалы и техника монументально-декоративной живописи. М.: Искусство, 1953.

12. Врангель Н.Н. Иностранцы в России // Старые годы. СПб.: 1911. № VII-IX.

13. Врангель Н.Н. Двенадцатый год и художники XIX в. в России. СПб.: 1912.

14. Грабарь И. Э. Петербургская архитектура XVIII – XIX веков. СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 1995.

отна академической живописи своими застывшими лицами и патетическими позами. В композицию все чаще привносятся изображения военных регалий. Также зачастую в роспись вводится золотой фон, либо орнаменты пишутся золотом. К примеру, в конце 1820-х даже цветы делаются золотом или серебром. Золотая краска в первую очередь вызывала впечатление роскоши и блеска, к тому же, сочетание белого фона с золотой прорисовкой создавало ощущение холода и вычурной декоративности, создавая некоторую отвлеченность изображения.
Период с 1820-х годов до конца 1830-х является расцветом творческой деятельности Д. Б. Скотти. В это время он участвует в крупных проектах, таких как оформление Аничкова дворца (1817 год); создает росписи в Тарвическом дворце (1819 год); совместно с А. Виги оформляет Елагин дворец (1822 год); украшает живописью Михайловский дворец в сотрудничестве с мастерами Б. Медичи, Ф. Торичелли и А. Виги (1824); а с 1827 года по 1828 год участвует в росписях Зимнего дворца.