Особенности развития конструктивных навыков общения младших школьников

Цель исследования – на основе изучения особенностей развития навыков конструктивного общения школьников, разработать программу занятий с использованием элементов тренинга, направленную на формирование навыков конструктивного общения младших школьников
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
180 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность: Проблема развития конструктивного общения младших школьников в образовании всегда была актуальной, так как не все дети способны правильно и корректно выстраивать межличностные взаимоотношения между собой в силу некоторых обстоятельств: особенности характера, воспитания, жизненных ситуаций, индивидуальных особенностей личности и множества других факторов. Умение общаться в этом смысле имеет большое значение для достижения в личной и общественной жизни стабильности, комфорта и счастья. Каждый человек понимает, насколько велика роль общения в жизни и почему это важный фактор, влияющий на развитие как социума в целом, так и отдельных его групп. И хотя общение для большинства кажется естественным, но у некоторых все же могут возникать различные проблемы. При этом все люди от общения хотят получать хорошие ощущения и желаемые результаты, и получить такой результат возможно только при конструктивном общении. Проблема формирования навыков конструктивного общения   – это одна из проблем, не теряющая актуальности с течением времени. Изучением обозначенной проблемы занимались отечественные и зарубежные психологи: Т. Г. Григорьева, Н. В. Гришина, А. Р. Лурия, В. Н. Мясищев, К. Левин, 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения навыков конструктивного общения у младших школьников. 6

1.1. Сущность и содержание понятий «навык», «конструктивное общение» и «общение» 6

1.2. Особенности навыков конструктивного общения у младшего школьника 11

1.3. Способы формирования навыков конструктивного общения 16

Выводы по главе 1 23

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию навыков общения у детей младшего школьного возраста 24

2.1 Методическая организация исследования и анализ результатов 24

2.2 Программа занятий с использованием элементов тренинга, направленная на формирование навыков конструктивного общения младших 34

Выводы по главе 2 42

Заключение 43

Не найдено

Исходя из результатов констатирующего эксперимента, была выделена группа учащихся, которые нуждаются в формировании навыков конструктивного общения. Главным методом для работы с этими обучающимися мы выделили - групповые тренинги. Такая форма работы позволит создать благоприятную эмоциональную атмосферу для формирования представлений об общении, самоконтроле, а также произойдёт вовлечения застенчивых и скромных учащихся в коммуникацию группы.

Разработанная нами серия занятий представляет собой групповые занятия на основе тренинга, с использованием элементов различных упражнений, сюжетно - ролевых игр и творческих заданий. Уже свыше 30 лет в педагогической практике удачно используются тренинговые занятия. В специально создаваемых небольших группах, участники, при помощи ведущего – психолога (педагога), включаются в интенсивное общения, направленное на оказание поддержки в самосовершенствовании. Достигаемый итог – обогащение опыта участвующих, и главное применяемое средство – опыт. Тренинги имеют многостороннюю направленность, возможны тренинги на повышение эффективности деятельности, обучение межличностному общению, формирование взаимоотношений в группе, а также личностное развитие и т.д. Потенциальное преимущество работы в группе — это возможность получения обратной связи и поддержки от педагогов. В процессе группового взаимодействия приходит принятие ценностей и потребностей других. Наблюдая за происходящим в группе взаимодействием, участники могут идентифицировать себя с другими и использовать установившуюся эмоциональную связь при оценке собственных чувств и поведения.