Методика сопряженного развития скоростно-силовой выносливости и техники плавания баттерфляем у спортсменов 13-14 лет

Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать эффективность методики развития скоростно-силовой выносливости и технически плавания баттерфляем у пловцов 13-14 лет на этапе углубленной специализации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
3509 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность совершенствования процесса многолетней подготовки спортсменов в плавании обусловлена ростом результатов и высокой конкуренцией на международной арене. Специалисты указывают на необходимость разработки новых средств, форм и методов рационального построения тренировочного процесса на всех этапах тренировки с учетом предпосылок сопряженного развития техники плавания и физических качеств в отдельных видах плавания [25, 44, 49, 51]. Особенно это касается системы подготовки юных пловцов. 
Актуальность адаптации традиционных средств тренировки и разработки новых для пловцов 13 – 14 лет на этапе углубленной специализации обусловлен необходимостью учета психофизических и функциональных изменений растущего организма юных спортсменов. Процесс подготовки  юных пловцов происходит на фоне гормонального всплеска, который сопровождается активным роста тела и развитием физических качеств [19, 33, 36, 46]. 
В исследованиях Т.М. Балакши [6], И.И. Барыниной [8], В. А.  Гришина [14], Н.В. Чертова [57] показано, что на этапе углубленной специализации спортсмен уже овладел определенным набором специфических средств и качеств, а потому готов совершенствоваться в отдельных видах спортивного плавания на профессиональном уровне. В арсенале видов плавания баттерфляй относится к наиболее сложнокоординированным стилям, требующим высокого уровня согласованности движений и проявления выносливости. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ПЛАВАНИИ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ…………………….. 6

1.1. Характеристика этапа углубленной специализации в плавании ……………………………………………………….. 6

1.2. Развитие скоростно-силовой выносливости у мальчиков 13 - 14 лет в плавании на этапе углубленной специализации... 10

1.3. Особенности формирования техники плавания баттерфляем у юных спортсменов на этапе углубленной специализации…………………….…………………………….. 12

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…….. 19

2.1. Организация исследования……………………………….. 19

2.2. Методы исследования…………………………………….. 19

ГЛАВА 3. СОПРЯЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ И ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ БАТТЕРФЛЯЕМ У ПЛОВЦОВ 13-14 ЛЕТ…………………………... 21

3.1. Анализ анкетных данных специалистов по проблеме физической и технический подготовки мальчиков 13-14 лет на этапе углубленной специализации в плавании баттерфляем………………..………………………………….. 21

3.2. Методика сопряженного развития скоростно-силовой выносливости и техники плавания баттерфляем у пловцов 13-14 лет……..………………………………………………….. 27

3.3. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение……………………………………………………… 43

ВЫВОДЫ………………………………………………………………….. 48

Список литературы не найден

Анализ и изучение методической и научной литературы был посвящен изучению современных подходов по развитию скоростно-силовой выносливости, формированию техники и методах тренировки юных пловцов. Изучены вопросы анатомо-физиологического развития и критерии отбора детей в плавание.
Анкетирование. Изучались мнения тренеров, работающих с пловцами 13-14 лет, имеющими свои опробованные методики. В анкете требовалось ответить на вопросы, связанные с распределением нагрузки во время тренировки, какие упражнения используются на развитие специальных физических качеств и формирование техники, частоте использовании контроля и методах его проведении (Приложение 1). 
Педагогическое наблюдение. Наблюдение проводилось во время всех этапов экспериментальной работы в бассейне и спортзале ООО « Мегаспорт». Изучалось влияние разных видов нагрузки на спортсменов, как быстро они адаптировались к новым упражнениям и весам, как менялась их техника плавания в течение всего периода эксперимента.
Педагогическое тестирование. В своей работе мы использовали результаты тестов, которые были проведены в начале и в конце эксперимента. С целью определения изменения показателей скоростно-силовой выносливости и техники плавания баттерфляем у пловцов 13-14 лет. Тестирование включало в себя проплывание  дистанций 100 и 200 м баттерфляем на соревнованиях и преодоление контрольных нормативов 25 и 50 м во время тренировочного процесса.