Анализ и роль танцевальной терапии на эмоциональное и психическое состояние человека

В данной курсовой работе описана история возникновения танцевальной терапии. Рассмотрены противопоказания для проведения танцевально-двигательной терапии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Танцы – это искусство, которое в течение долгого времени развивалось и развивается до сих пор. Танец – это непревзойденный и улучшенный способ отвлечься и прочувствовать свое тело.
Еще с древнейших времен люди относился к танцу как к самому сильному искусству. Ритуальные танцы разных народов мира имели глубокое сакральное значение: они были и средством самовыражения людей, их самореализации, и обращением к почитаемым силам природы и космоса, и формой сплочения социальных связей.
С точки зрения психологии, в свободном движении и импровизации происходит высвобождение чувств, усиливаемое музыкальным сопровождением. С другой стороны, это является средством коммуникации, поскольку танец представляет собой живой язык тела, выражает глубочайшие эмоции в двигательных образах. В сущности, танец - это мост, соединяющий физическое, психическое и эстетическое в человеке, исходя из его индивидуальности.
Актуальность данного исследования определена особенностью становления и выявлен

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. История становления танцевальной терапии 5

1.1 Возникновение танцевальной терапии и ее основоположники 5

1.2 Пересечение телесности и внутренних переживаний. Психосоматика 9

ГЛАВА 2. Специфика танцевальной терапии 13

2.1.Принципы танцевальной терапии 13

2.2.Методы принятые в танцевальной терапии 17

2.3. Разновидности тт 21

2.4. Противопоказания для проведения танцевально – двигательной терапии 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Александрова В.Г. Искусство театра и танца как лечебный фактор//Смоленский медицинский альманах. – 2020. – № 1. – С. 9-14

2. Аленина М.В. Танцевально-двигательная терапия как современный способ реабилитации пациентов при различных заболеваниях // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 5.

3. Барнакова, Н.Ч. Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ч. Барнакова. – Текст : электронный / Образовательная социальная сеть nsportal.ru: [сайт]. URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/11/26/metod-tantsevalnoyterapii-kak-sredstvo-razvitiya.

4. Баскаков В. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии /В. Баскаков.– М. : Смысл, 2004. -225с

5. Бирюкова И. Танец как путь познания и творческого самовыражения [Электронный ресурс] / И. Бирюкова. - Режим доступа : http://sgv.narod.ru 

6. Бирюкова И. П. Танцевальная терапия: за и против /И.П. Бирюкова.– М. : Речь, 2013, -123с.

7. Бурно, Э. Терапия творческим самовыражением /Э. Бурно. – М.: Академия, 2012. – 303 с.

8. Васильева, A.B. Танцтерапия — терапевтические возможности и варианты проведения / A.B. Васильева // Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей и взрослых различных нозологических групп. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. — 2019. — С. 19-22.

Тем не менее, согласно теории У. Джеймса, на более поздних этапах онтогенеза тело и телесность становятся незначительными и актуальными лишь тогда, когда у индивида возникнет необходимость «воспользоваться» своим телом [11].
Также можно отметить исследования А.А. Фиониной, доказавшей эффективность танцевально-двигательной терапии в купировании психосоматического болевого синдрома [22].
Психологическая защита не блокирует переживания, тревоги, негативные чувства человека, а лишь соматизирует, т.е. поражает соответствующую ему систему органов. Затем вступает в действие следующий этап – функциональный, когда поражение переходит в деструктивно-морфологические изменения в соматической системе, и как следствие – генерализация психосоматического заболевания.
Таким образом, психический фактор представлен как повреждающий.
Находясь в гармонии с окружением, человеку несложно выдержать экстремальные соматические и психические нагрузки и избежать