Оптимистическое мышление студентов как предиктор успешности обучения в ВУЗе

Целью дипломной работы - теоретическое обоснование и экспериментальное изучение взаимосвязи оптимизма – пессимизма и успешности обучения студентов в ВУЗе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2022
Объем файла
250 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На сегодняшний день исследование успешности актуально, так как успешность в обучении у студентов – это основной показатель образования в высшем учебном заведении. Мы думаем, что тот элемент, который прогнозирует степень оценки образования, и будет успешность образования и обучения студентов в ВУЗе, и, что немаловажно, на рынке труда у будущих специалистов определит конкурентоспособность. Процесс обучения является тем видом деятельности, в котором не только образовывается, но и развивается личность. Это старт для мобилизации себя, своих сил для развития и дальнейшей реализации. Человек учится на протяжении всей своей жизни, поэтому именно обучение нужно для развития, формирования и функционирования любой деятельности, особенно профессиональной.
На удачливость обучения учащихся в самых престижных учебных учреждениях влияние оказывают многие факторы: финансовое благополучие; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень школьной подготовки;

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ6
1.1.Психологическая структура учебной деятельности студентов6
1.2.Формирование мышления в студенческом возрасте15
1.3.Взаимосвязь «оптимизма-пессимизма» с успешностью обучения в ВУЗе…..20
Выводы по первой главе:23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОПТИМИЗМА-ПЕССИМИЗМА СТУДЕНТОВ С УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ24
2.1. Обоснование выборки и этапы исследования24
2.2. Программа исследования26
2.3. Результаты исследования и рекомендации29
Выводы по второй главе:46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ51
ПРИЛОЖЕНИЕ1

Список мотивов
1. Стать высококвалифицированным специалистом.
2. Получить диплом.
3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.
4. Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично».
5. Постоянно получать стипендию.
6. Приобрести глубокие и прочные знания.
7. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.
8. Не запускать изучение предметов учебного цикла.
9. Не отставать от сокурсников.
10. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
11. Выполнять педагогические требования.
12. Достичь уважения преподавателей.
13. Быть примером для сокурсников.
14. Добиться одобрения родителей и окружающих.
15. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
16. Получить интеллектуальное удовлетворение.
Обработка результатов
 

Обоснование выборки и этапы исследованияОптимистическое мышление зависит от уровня учебной мотивации, поставленной цели, адекватной возможностям личности. В каждый момент оптимистическое мышление определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании.
Выборка – студенты третьего и четвертого курсов Российского Государственного Социального Университета (РГСУ), факультета психологии. Физиологическое и психологическое состояние здоровья испытуемых во время эксперимента удовлетворительное. Для проведения исследования количество испытуемых составило 45 человек в возрасте 20 – 25 лет, из них27 студентов - это студенты факультета психологии. Исследования проводились без учета гендерных различий. Исследование включает в себя индивидуальную работу с каждым испытуемым, а также тестирование в группах.
Цель практического исследования – экспериментал