Равновесно-вращательная подготовка гимнасток 11-12 лет на этапе спортивной специализации

В данной ВКР разработана программа равновесно-вращательной подготовки гимнасток 11-12 лет на этап спортивной специализации. Проведена оценка динамики развития равновесно-вращательной подготовленности гимнасток 11-12 лет на этапе спортивной специализации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
184 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Художественная гимнастика – один из видов программы современных Олимпийских игр со сложно-координационной деятельностью, который требует от спортсменок проявления широкого спектра навыков, способностей и качеств. Гармоническое развитие гимнасток, красота двигательных действий, эстетичность и даже атлетичность определяют широкую международную популярность художественной гимнастики. В настоящее время художественная гимнастика характеризуется высоким уровнем спортивно-технических достижений и высокой напряженностью спортивно-конкурентной борьбы за первенство на международной арене. Это видно в большом количестве упражнений, в том числе в равновесии и вращениях. Поэтому происходит возрастание требований к подготовке гимнасток.
Результативность выступлений спортсменок напрямую зависит от качества выполнения равновесий и вращений различного типа и, следовательно, от их устойчивости. Сохранение устойчивости в положении равновесия – сложный по структу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАВНОВЕСНО-ВРАЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

1.1 Общая характеристика художественной гимнастики и современные тенденции её развития.………………………………………… 7

1.2 Понятие и характеристика равновесия и вращения……………… 12

1.3 Координация как одно из основных физических качеств художественных гимнасток…………………………………………………… 15

1.4 Возрастные особенности гимнасток 11-12 лет на этапе спортивной специализации.…………………………………………………… 17

Выводы по первой главе……………………………………………… 20

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАВНОВЕСНО-ВРАЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  ГИМНАСТОК 11-12 ЛЕТ

2.1 Организация и методы исследования……………………………… 24

2.2 Программа равновесно-вращательной подготовки в художественной гимнастике.………………………………………….………. 29

2.3 Динамика показателей равновесно-вращательной подготовленности гимнасток 11-12 лет в процессе эксперимента............. 38

Выводы по второй главе.………….………………………………….. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………….……………………………. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алтер, М. Дж. Наука о гибкости : монография / М. Дж. Алтер ; пер. с англ. Г. С. Гончаренко. – Киев : Олимпийская литература, 2001. – 424 с.
2. Барсукова, А. С. Повышение эффективности тренировочного процесса в художественной гимнастике девочек 10-11 лет / А. С. Барсукова, А. И. Акулова // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма. – 2019. – С. 258-262.
3. Баршай, В. М. Гимнастика : учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. – М. : КноРус, 2017. – 312 с.
4. Белокопытова, Ж. А. Эффективность разработанной программы по развитию координационных способностей для девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж. А. Белокопытова, В. А. Лаврентьева, Л. К. Кожевникова // Pedagogics, psychology, medical-biological problems training and sports. – 2011. – № 4. – С. 27-30.
5. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – 312 с.
6. Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 381 с.
7. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
8. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. – 2-е изд., стереотипное. – М. : Спорт, 2019. – 184 с.
9. Винер, И. А. Факторы, предопределяющие успешность освоения и выполнения равновесий в художественной гимнастике / И. А. Винер, Е. Н. Медведева, А. А. Супрун, Ю. В. Розыченкова, Е. А. Пирожкова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2012. – № 6. – С. 16-20.
10. Винер, И. А. Подготовка сборной команды России по художественной гимнастике к играм XXX Олимпиады / И. А. Винер, Р. Н. Терехина, А. А. Гурьев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9 (91). – С. 42-46.
11. Винер-Усманова, И. А. Художественная гимнастика : история, состояние и перспективы развития /

Поясним, что возраст 11-12 лет будет являться началом изменений описанных выше.
Пубертатный период связан с изменением в организме гормонального баланса, с созреванием и перестройкой желёз внутренней секреции. Обычно это происходит в 11-15 лет, то есть в подростковом возрасте, который также характеризуется повышенной ранимостью нервной системы и возникновением многих нервных расстройств и психических заболеваний [25]. Эмоциональный фон становится нестабильным, возникают перепады настроения, возникают внутренние и внешние конфликты. Может нарушаться дисциплинированность, они становятся менее усидчивыми, капризны и раздражительны.
Возраст 11-12 лет у гимнасток можно охарактеризовать период с наиболее интенсивными приростами в уровне развития физических качеств. Отсюда следует вывод, что данный этап онтогенеза является важным в тренировочном процессе юных гимнасток для их спортивных результатов и их перспективности в будущем.
Организм гимнастки в этом возрасте претерп