Совершенствование механизмов реализации социальной политики в сфере социальной поддержке лиц с ОВЗ (на примере администрации муниципального образования Светловского городского округа)
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что одним из ключевых направлений общественно-политической деятельности стран мира считается предупреждение роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а среди них - детей-инвалидов.
В представленной работе за основу также взят термин «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Данное понятие, ёмкое и лаконичное. Входящее в понятие слово «здоровье» определяет своеобразность внутренней и наружной инициативности ребёнка в конкретных социальных условиях и новых, непривычных ситуациях для ребёнка. Дети, имеющие отклонения в развитии, рано или же поздно начнут испытывать затруднения в выполнении жизненно необходимых функций.
Анализируя литературу, не существует общепринятого понятия для понятия детей с дефектами развития. Чаще всего применяют такие понятия как «аномальные дети» или «дети с особыми проблемами», «дети с особыми проблемами». Также к представленной группе используют такой термин как «дети инвалиды», поскольку все они имеют группу по инвалидности
В интернациональной практике распространён термин «дети с ограниченными возможностями здоровья», данный термин более компетентно обрисовывает, ту или же другую категорию людей с инвалидностью и при этом не указывает прямо на недостатки становления.
Детей-инвалидов можно отнести к наиболее беззащитным и социальным категориям населения. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, чаще всего имеют заработок ниже среднестатистического, а необходимость в медицинском обслуживание выше среднего.
В настоящее время, актуальной проблемой в Российской Федерации является социальная поддержка семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной и общественной жизни общества.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Характеристика государственной социальной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ 8
1.1. Теоретические аспекты государственной социальной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ 8
1.2. Организационно-правовые аспекты государственной социальной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ 10
1.3. Социально-экономическая характеристика государственной социальной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ 14
Глава 2. Анализ реализации государственной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ (на примере администрации муниципального образования Светловского городского округа) 18
2.1. Организационно-правовые аспекты реализации государственной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ (на примере администрации муниципального образования Светловского городского округа) 18
2.2. Социально-экономическая характеристика реализации государственной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ (на примере администрации муниципального образования Светловского городского округа) 21
2.3. Проблемы реализации государственной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ (на примере администрации муниципального образования Светловского городского округа) 25
Глава 3. Реализация государственной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ (на примере администрации муниципального образования Светловского городского округа) 32
3.1. Пути совершенствования механизмов реализации государственной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ (на примере администрации муниципального образования Светловского городского округа) 32
3.2. Рекомендации по совершенствованию реализации государственной политики в сфере социальной поддержки лиц с ОВЗ (на примере администрации муниципального образования Светловского городского округа) 36
Заключение 41
Не найдено
Реализацию гарантированных государством прав и удовлетворение основных потребностей, а также дальнейшее включение в общество детей с ограниченными возможностями осуществляют семья, школа, лечебные и реабилитационные учреждения, общество в целом.
В связи с социально-экономическими преобразованиями и переходом к рыночным отношениям во всех сферах жизнедеятельности российского социума, отмечается усугубление старых и появление новых социальных проблем, связанных с социализацией детей с ограниченными возможностями, решение которых требует новых дифференцированных подходов, учитывающих специфику этой группы населения, особенно в регионах.
Политические, экономические, социокультурные преобразования в России привели к обострению демографической ситуации, ухудшению экологической среды, расслоению населения по уровню доходов и качеству жизни, переходу на платные медицинские и образовательные услуги, девальвации семьи как социального института, росту числа неполных семей, увеличению количества беспризорных детей и детей-инвалидов, маргинализации населения, смене нравственных норм и ценностей в обществе. Все эти обстоятельства способствуют возникновению многих социальных проблем детей-инвалидов.