Особенности влияния технико-тактических действий на результативность спортсменов 15-17 лет в соревнованиях по тхэквондо втф
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный этап развития тхэквондо характеризуется накоплением знаний в области теории и методики подготовки спортсменов различного возраста, пола, физической подготовленности и спортивной квалификации. Накоплены значительные эмпирические и теоретические знания, позволяющие конкретизировать основные положения системы многолетней подготовки спортсменов [16, 22]. В работах разных авторов рассматриваются вопросы энергетического обеспечения деятельности спортсменов, занимающихся тхэквондо; исследуются способы оценки специальной выносливости тхэквондистов, даются оценки технической и
тактической подготовленности в соревновательных поединках; проблемы подготовки тренерских кадров, роль системного контроля в оценке спортивной подготовленности и соревновательной деятельности единоборцев [10, 15, 25].
В многих работах изложены концептуальные положения организации многолетней подготовки, обобщая которые можно констатировать, что этот процесс, имеющий собственные пути развития от новичка до чемпиона или рекордсмена, целесообразно рассматривать как целостный процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями [19, 21].
Однако представить путь тхэквондиста от новичка до чемпиона как систему невозможно без детального изучения и разработки каждого этапа в отдельности и представить ее как взаимосвязанный процесс течения всех условий, направленных на достижение конкретной цели и задач конкретного этапа спортивной подготовки. Cтремление претендовать на передовые международные позиции должно базироваться на такой системе подготовки спортсменов, которая бы соответствовала современным тенденциям развития спорта и единоборств и имела научную обоснованность.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ТХЭКВОНДО И ЕГО ОСОБЕННОСТИ…………………………………… 7
1.1 Цели и задачи этапа спортивного совершенствования в тхэквондо…. 7
1.2 Требования к технико-тактической подготовке тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования…………………………………….. 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………… 22
2.1 Организация исследования……………………………………………… 22
2.2. Методы исследования, использованные в работе…………………….. 23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТХЭКВОНДИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………….. 26
3.1 Методы тренировки высококвалифицированного тхэквондиста…….. 26
3.2 Формы организации и особенности проведения занятий на этапах спортивного совершенствования…………………………………………… 35
3.3 Эффективность технико-тактической подготовки тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования и анализ полученных результатов……………………………………………………………………. 46
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………... 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агеев B.C. Методические особенности повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до. М.: РГАФК, 1999. 120 с.
2. Антонов С.Г. Формирование выбора специализации в единоборствах : монография. СПб. : С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта [б.и.], 1997. 147 с.
3. Афанасьева И.А. Спортивный отбор таэквондистов с учётом их генетических особенностей тренируемости : автореф. ... канд. пед. наук / Афанасьева И.А. ; С.- Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2002. 24 с.
4. Бакулев С.Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2007. № 6 (28). С. 15-20.
5. Бакулев С.Е., Таймазов В.А., Чистяков В.А., Симаков А.М. Интегральная подготовка юных тхэквондисто: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. 122 с.
6. Бакулев С.Е., Двейрина О.А., Афанасьева И.А., Чистяков В.А.
7. Индивидуальная тренируемость в ударных единоборствах // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2013. № 8 (102). С. 16-24.
8. Бакулев С.Е. Аспекты становления интегральной подготовленности юных таэквондистов : техническая подготовленность // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. №1. С. 13-17.
9. Карпов М.А. Организация педагогического процесса спортивной подготовки тхэквондистов на основе индивидуализации // Теория и практика физической культуры. 2015. №4. С. 17-19.
10. Теория и методика физической культуры : учебник / под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М. : Советский спорт, 2003. 464 с.
11. Максимов Д.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Физическая подготовка единоборцев. М.: ТВТ Дивизион, 2011. 160 с.
12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М. : Физкультура и спорт, 1977. 280 с. : ил.
13. Матвеев Л.П. Общая теория спорта : учеб. для заверш. уровня высш. физкульт. образ. М. : 4-й филиал Воениздата, 1997. 304 с.
14. Павленко А.В. Методика формирования базового технического арсенала на этапе начальной подготовки в тхэквондо : учебное пособие. СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2013. 130 с.
15. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. К. : Олимпийская литература, 2004. 808 с.: ил.
16. Симаков А.М. Мониторинг функционального состояния тхэквондистов в годичном макроцикле тренировок // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2014. № 5 (111). С. 165-170.
17. Сиротин О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки. Челябинск : УралГАФК, 1996. 315 с.
18. Табаков, С.Е. Формирование двигательных навыков борцов высокой квалификации на различных этапах подготовки // Актуальные проблемы спортивных единоборств: теория и методика подготовки спортсменов / под общ. ред. проф. В.М. Игуменова ; Рос. гос. акад. физ. культуры. М.:, 2000. С. 88-95.
19. Тараканов Б.И. Педагогические основы управления подготовкой борцов : монография; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им П.Ф. Легафта. Санкт-Петербург : [б. и.], 2000. 162 с.
20. Тимербаев О.М. Модель технико-тактической подготовленности высококвалифицированных каратистов // Теория и практика физической культуры. 2009. №4. С. 70-75
21. Бакулев С.Е., Павленко А.В., Чистяков В.А. Современное тхэквондо как комплексное единоборство // Ученые записки университета Лесгафта. 2007.
№6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-thekvondo-kak- kompleksnoe-edinoborstvo
22. Карпов М.А. Специальные способности тхэквондистов в модели соревновательных действий // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 04 (58) Часть 3. С. 29-31. URL: https://research- journal.org/pedagogy/specialnye-sposobnosti-txekvondistov-v-modeli- sorevnovatelnyx-dejstvij
23. Носкова С.А., Тараканов Б.И. Интеграция физической и технико- тактической подготовки тхэкводисток в процессе спортивного совершенствования // Ученые записки университета Лесгафта. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-fizicheskoy-i-tehniko-takticheskoy- podgotovki-thekvodistok-v-protsesse-sportivnogo-sovershenstvovaniya
24. Симаков А.М. Особенности интегральной системы подготовки в тхэквондо на этапе спортивной специализации в возрастной группе 13-15 лет // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №11 (141). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-integralnoy-sistemy-podgotovki-v- thekvondo-na-etape-sportivnoy-spetsializatsii-v-vozrastnoy-gruppe-13-15-let
25. Симаков А.М., Симаков Д.А., Руденко Г.В., Коростелев Е.Н. Методика развития скоростной выносливости в тхэквондо на этапе совершенствования спортивного мастерства (15-16 лет) // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №2 (156). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya- skorostnoy-vynoslivosti-v-thekvondo-na-etape-sovershenstvovaniya-sportivnogo- masterstva-15-16-let
26. Таймазов В.А., Бакулев С.Е., Симаков А.М., Павленко А.В. Анализ применения в поединках сложнокоординационных технических действий высококвалифицированными спортсменами различных версий тхэквондо // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №12 (142). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-primeneniya-v-poedinkah- slozhnokoordinatsionnyh-tehnicheskih-deystviy-vysokokvalifitsirovannymi- sportsmenami-razlichnyh
27. Шомуратов А.А. Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов // Молодой ученый. 2017. №12. С. 592-596. URL https://moluch.ru/archive/146/41032/
https://studwood.ru/1126260/turizm/sovershenstvovanie_masterstva_thekvondistov
_vysshey_kvalifikatsii
http://www.fizkulturaisport.ru/vidy-sporta/borba/176-taktika-v- txekvondo.html?showall=1
http://dussh3.sportsng.ru/img/upload/83/documents/9programma-txyekvondo- dyussh-5.pdf
http://bookitut.ru/Tkhekvondo-Teoriya-i-metodika-Tom-1-Sportivnoe- edinoborstvo.111.html
http://iknigi.net/avtor-evgeniy-golovihin/70354-rekomendacii-po-osobennostyam- formirovanie-specialnyh-dvigatelnyh-i-koordinacionnyh-kachestv-thekvondistov- na-primere-sbornoy-komandy-rossii-po-thekvondo-vtf-uchebno-metodicheskoe- posobie-evgeniy/read/page-1.html
http://referat911.ru/Fizkultura-i-sport/osobennosti-podgotovki- thjekvondistov/538365-3268962-place7.html
https://sport.wikireading.ru/2450 http://sport.bobrodobro.ru/23178
http://www.k2x2.info/sport/thyekvondo_teorija_i_metodika_tom_1_sportivnoe_edi noborstvo/p5.php
https://studfiles.net/preview/1633625/page:2/
https://studwood.ru/1126255/turizm/osobennosti_osnovnoy_spetsialnoy_podgotovki
_thekvondistov_ponyatie_tehniki_taktiki
http://bmsi.ru/doc/cf15f373-fe66-439c-b448-f48736fa18fc
http://dislib.ru/pedagogika/11333-2-povishenie-effektivnosti-trenirovochnogo- processa-yunih-thekvondistov-na-osnove-tehnologii-kompleksnoy-ocenki-urovnya- sportivnoy-podgo.php
http://mirror1.ru.indbooks.in/?p=427408
http://bookitut.ru/Tkhekvondo-Teoriya-i-metodika-Tom-1-Sportivnoe- edinoborstvo.132.html
http://osnovakarate.ru/hystory/thekvando/8.php
http://avtoreferat.seluk.ru/at-pedagogika/103970-1-andasova-zhanar-murzakalievna- upravlenie-sportivnoy-podgotovkoy-visokokvalificirovannih-sportsmenov- zanimayuschihsya-tekvo.php
http://badehaus.ru/Press/FKVOT/2003N2/p56-60.htm
В связи с тхэквондо,силой,скоростью и долговечностью(изолированные качества),доминирующей ценностью является часть чувств. Частота мер, которые поражают достаточный ответ, - это борьба с тхэквондо, чтобы определить успех более низкого качества. Простая скорость-качество обнаруживает записанные сигналы во времени, включая самые естественные, сложные скорости, и выбранные измерения могут обеспечить качество. Это качество зависит от правильности обучения основным навыкам и тактике на этапе раннего обучения и на этапе после завершения спортивной линии–от качества информации и соответствующей индивидуальной технико– тактической подготовки.
Наблюдать за действиям учащихся учитель обзор изменений, которые происходят с теми, кто находится под влиянием спортивной педагогики. Тренеры и студенты имеют специальные знания и представление о знании основного, необходимого для динамики тхэквондо в акте. В то же время важно, чтобы студенты в теоретической подготовке были их партнерами с методиками и методами оценки своих способностей.