Психологические особенности детей, имеющих трудности в общении
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обусловлена, прежде всего, тем, что при работе с детьми дошкольного возраста родители и педагог должны учитывать их внимание, заинтересованность, индивидуальные особенности детей, и, опираясь на эти знания, правильно планировать свою воспитательную и педагогическую деятельность в детских садах и дома.
Проблемы трудностей общения ребенка со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Эти трудности могут выражаться в том, что ребёнок не может адекватно общаться с детьми: боится и избегает контактов с ними, не может установить соответствующих отношений, не усваивает навыки общения со сверстниками.
Нарушение общения и связанное с ним отрицательное эмоциональное самочувствие часто приводит к формированию неблагополучных межличностных отношений. Исследуя особенности общения и взаимоотношений детей-дошкольников в игровой деятельности, А. А. Рояк отмечает два типа трудностей общения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ
1.1. Трудности в общении: понятие и особенности
1.2. Особенности общения детей со сверстниками
1.3. Психологическая характеристика детей с трудностями в общении
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Коррекционная программа по преодолению нарушений в общении
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложения
Список литературы не найден
Смещение целей коммуникации приводит к тому, что дошкольник, обладающей общее недоразвитие речи, пренебрегает собеседника, таким образом ему важно не рассказать что-либо, а просто высказать мнение, не интересуясь, понятен ли его рассказ слушателю.
В отсутствии особого преподавания понятия у дошкольников с нарушениями речи о невербальных средствах общения характеризуются низкой обобщенностью, фрагментарностью, обеднённостью, носят ситуационный вид.
Нарушение коммуникативной функции проявляется в понижении потребности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, недостаточной сформированности форм коммуникации (разговора и монолога), спецификах действия (недостаток интереса в контакте, неспособность разбираться в истории общения, расстройство). Отмеченные речевые а так же коммуникативные затруднения проявляют негативное влияние на усвоение и поддержание контактов с ровесникам