Психологические особенности детей, имеющих трудности в общении

В данной ВКР проведено эмпирическое исследование, проанализированы данные и дана интерпретацию полученных результатов. Разработана коррекционная программа по преодолению нарушений в общении.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обусловлена, прежде всего, тем, что при работе с детьми дошкольного возраста родители и педагог должны учитывать их внимание, заинтересованность, индивидуальные особенности детей, и, опираясь на эти знания, правильно планировать свою воспитательную и педагогическую деятельность в детских садах и дома.
Проблемы трудностей общения ребенка со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Эти трудности могут выражаться в том, что ребёнок не может адекватно общаться с детьми: боится и избегает контактов с ними, не может установить соответствующих отношений, не усваивает навыки общения со сверстниками.
Нарушение общения и связанное с ним отрицательное эмоциональное самочувствие часто приводит к формированию неблагополучных межличностных отношений. Исследуя особенности общения и взаимоотношений детей-дошкольников в игровой деятельности, А. А. Рояк отмечает два типа трудностей общения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ

1.1. Трудности в общении: понятие и особенности

1.2. Особенности общения детей со сверстниками

1.3. Психологическая характеристика детей с трудностями в общении

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ

2.1.  Организация и методы исследования 

2.2. Анализ результатов исследования

2.3. Коррекционная программа по преодолению нарушений в общении

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложения

Список литературы не найден

Смещение целей коммуникации приводит к тому, что дошкольник, обладающей общее недоразвитие речи, пренебрегает собеседника, таким образом ему важно не рассказать что-либо, а просто высказать мнение, не интересуясь, понятен ли его рассказ слушателю.
В отсутствии особого преподавания понятия у дошкольников с нарушениями речи о невербальных средствах общения характеризуются низкой обобщенностью, фрагментарностью, обеднённостью, носят ситуационный вид.
Нарушение коммуникативной функции проявляется в понижении потребности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, недостаточной сформированности форм коммуникации (разговора и монолога), спецификах действия (недостаток интереса в контакте, неспособность разбираться в истории общения, расстройство). Отмеченные речевые а так же коммуникативные затруднения проявляют негативное влияние на усвоение и поддержание контактов с ровесникам