Взаимосвязь психологического благополучия и особенностей семейного воспитания у родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Отлично выполненная ВКР в которой изучены теоретические аспекты психологического благополучия личности. Охарактеризованы семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Проведены диагностические мероприятия и проанализированы полученные результаты. В работу также включено объемное приложение.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
180 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3280 руб.
4100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в связи с социально-политическими и социально-экономическими процессами, происходящими в нашей стране, семья в России претерпевает определенные изменения. Эти изменения отражаются на психологическом благополучии семьи и особенностях внутрисемейных отношений.
Семья является важнейшей средой формирования личности ребенка. Тип взаимоотношений, который складывается в семье между ребенком и родителями, является чрезвычайно важным фактором развития личности.
На данный момент увеличилось число семей, находящихся в кризисном положение, и всё чаще в педагогике и психологии стало употребляться такое понятие, как семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция [23].

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ6
1.1. Теоретические аспекты психологического благополучия личности 6
1.2. Особенности семейного воспитания 11
1.3. Характеристика семей, находящихся в трудной жизненной ситуации 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 28
2.1. Описание выборки, этапов и методов исследования 28
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 31
ВЫВОДЫ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер А. Понять природу человека: учеб. пособие / А. Адлер. – Москва: Академический проект, 2019. – 375 с. 

2. Аргайл М. Психология счастья: монография / М. Аргайл; под ред.         М. В. Кларина. – Москва: Прогресс, 2020. – 403 с.  

3. Брэдбурн Н. Структура психологического благополучия: учеб. пособие для вузов / Н. Брэдбурн. – Ярославль: Инфа, 2020. – 13 с.  

4. Василюк Ф.Е. Психология переживания: учеб. пособие / Ф. Е. Василюк. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2019. – 200 с. 

5. Джидарьян И.А. Психология счастья и оптимизма / И. А. Джидарьян. – Москва: «Институт психологии РАН», 2018. – 268 с. 

6. Динер Е. Субъективное благополучие / Е. Динер // Психологический бюллетень. – 2020. – № 6. – С. 803- 855. 

7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте: Хрестоматия / Т. В. Драгунова. – Москва: Смысл, 2019.  – 412 с. 

8. Замятина А.А. Проблема взаимосвязи адаптационного потенциала личности и психологического благополучия / А. А. Замятина // Гуманитарные исследования. – 2019. – № 1(53). – С. 99-104. 

9. Кочкарева И.В. Разрешение семейных проблем в процессе совладания с трудными жизненными ситуациями / И. В. Кочкарева // Омский научный вестник. Психологические и педагогические науки. – 2018. - № 4(111). – С. 192-194. 

10. Кузина И.Г. Психологическое благополучие / И. М. Куимова // Молодежь и наука. – Красноярск: СФУ, 2019. – 670 с. 

11. Куликова Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью /Л. В. Куликова // Общество и политика. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2018. – 510 с. 

12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – Москва: Академия, 2019. – 352 с. 

13. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. – 2020. –№ 1 – С. 15-25. 

14. Лепешинский Н.Н. Адаптация опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф / Н. Н. Лепешинский // Психологический журнал. – 2019. – № 3. – С. 24-37. 

15. Лурия А.Р. Общая психология: учеб. пособие /А. Р. Лурия. – Москва: Генезис, 2020. – 672 с. 

Различного рода невротические проявления и неврозы - показатель того, что ребенка пытаются переделать, “ломают” его природу и лишают любви. Неосознаваемые, но очень сильные установки на жизнь, которые формируются в детстве, не позволяют позже создать полноценную семью: “Любовь - это боль”, “Я не достоин любви”, “Мир мне враждебен”. Степень тяжести последствий зависит от степени неприятия и индивидуальных особенностей ребенка.
Таким образом, в процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях.
1.3. Характеристика семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, оказавшаяся в ситуации, связанной с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими либо медицинскими проблемами, не повлекшими за собой нарушение прав несовершеннолетних.
Кузина И.Г. рассматривает об