Система оценивания предметных результатов по физической культуре в начальной школе в соответствии с новым ФГОС (2021)
Введение
Актуальность исследования. Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем в педагогической теории и практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали активный интерес педагогов [2, 35].
Школьная оценка по физической культуре выполняет ряд важных и взаимосвязанных задач, она выступает средством диагностики образовательной деятельности по дисциплине, с ее помощью осуществляется связь между преподавателем, учащимся и родителем. Оценка позволяет определить характер личных усилий учащихся, установить глубину и объем индивидуальных знаний; содействует формированию мотивационно-потребностной сферы ученика, сравнивающего себя с неким эталоном школьника [11].
В учебниках педагогики под оценкой понимается процесс, деятельность оценивания, осуществляемые человеком; отметка же является результатом этого процесса. Объективность оценки тесно связана
Оглавление
Введение......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы………………..8
1.1 Оценочно-аналитический компонент в преподавании физической культуры: место, функции и сущность…………………………………………….8
1.2 Основные стороны подготовленности учащихся, подлежащие оценке на занятиях физической культурой……………………………………….15
1.3 Характеристика предметных результатов по учебному предмету «Физическая культура», обозначенных в ФГОС НОО (2021)…………………..19
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования………………………24
2.1 Задачи исследования…………………………………………….............24
2.2 Методы исследования…………………………………………………...24
2.3 Организация исследования……………………………………………...27
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………………………28
3.1 Результаты исследования и их обсуждение……………………………28
3.1.1 Анализ возможностей образовательной среды МОУ СОШ с. Сыпчегур по организации и осуществлению процесса оценивания предметных результатов по физической культуре в начальной школе в соответствии с новым ФГОС (2021)………………………………………………………………..28
3.1.2 Результаты анализа существующей системы оценивания предметных результатов учащихся начальной школы по учебному предмету «Физическая культура»…………………………………………………………….31
3.2 Система оценивания предметных результатов по физической культуре в начальной школе в соответствии с новым ФГОС……………………………...38
Заключение...............................................................................................................47
Выводы..……………………………………………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………..51
Приложения……………………………………………………………………….54
Список использованных источников
1. Арзамазов А.Б. Рейтинговая система оценки знаний // Школьные технологии. – 1998. - № 5. - С. 187.
2. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
3. Андрюхина Т. В. Программа курса «Физическая культура» 5-9 классы / Т.В. Андрюхина, С.В. Гурьев. - М.: Русское слово, 2013. - 101 c.
4. Байбородова Л.В. Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л.В. Байбородова, А.П. Чернявская. - М.: Юрайт, 2019. - 221 с.
5. Бойко В.П. Вопросы медицинского контроля над физическим воспитанием / В.П. Бойко. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2016. - 250 c.
6. Булат А.И. Портфолио здоровья учащегося начальной школы. Самодиагностика. Самоанализ. Самооценка / А.И. Булат. - М.: Учитель, 2013. - 163 c.
7. Булич Э.Г. Физическая культура и здоровье: учебник / Э.Г. Булич. – М.: Знание, 2013. – 218 с.
8. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник / П.А. Виноградов. – М.: Мысль, 2014. – 139 с.
9. Воробьева Е. С. Программа курса «Физическая культура» 1-4 классы / Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. - М.: Русское слово, 2013. - 493 c.
10. Ворсина Е.Н. Физическое воспитание: учебное пособие / Е.Н. Ворсина. – Минск: Асар, 2015. – 219 с.
11. Копылов Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
12. Котельников Б.К. Физическое воспитание: учебник / Б. Котельников. – М.: Знание, 2012. – 261 с.
13. Кузнецова З.И. Физическая культура в школе. Методика уроков ФК в 5-6 классах / З.И. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2012.
14. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования: учеб.-метод. пособие - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
15. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 55 учащихся 1– 11 классов: учебное пособие / В.И. Лях, А.А. Зда
Значимым мотивом на занятиях физической культурой является интеллектуальный интерес, который в большей мере развивается под воздействием теоретических знаний. Подбирая теоретический материал, следует учитывать уровень знаний учащихся. Целью теоретической подготовки обучающихся на уроках физической культуры является повышение теоретической подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта.
Важной задачей является формирование навыков здорового образа жизни через проведение физкультурно-оздоровительной деятельности. Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе направлена на формирование у учащихся и их родителей осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, систематическое использование