Диагностика учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте

В данной ВКР определен уровень сформированности профессиональной идентичности у студентов, рассмотрена учебно-профессиональная деятельность. Выявлены значимые взаимосвязи между параметрами профидентичности и мотивацией к учебно-профессиональной деятельности у студентов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе большое внимание должно отводится не только профессиональной ориентации выпускников школ, но и разрешению проблем с учебно-профессиональной деятельности в период обучения в высшем учебном заведении, а также профессиональному становлению личности в целом. Многие люди выбирают для себя такую профессиональную сферу, которая бы соответствовала их предпочтениям, будь то большой доход, положение в обществе, перспективы карьерного роста или самосовершенствование, саморазвитие и творчество. Профессиональная идентичность представляет собой четкую систему представлений человека о собственном месте в профессиональной группе, а также о месте данной группы в системе отношений общества в целом. Такой вид идентичности наделяет личность ценностной ориентацией, чувством принадлежности к своей профессии, что позволяет ему ориентироваться в профессиональном мире и дает максимальные возможности для самореализации.
Актуальность диагностики учебно-профессиональной деятельно

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6

1.1. Характеристика учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте 6

1.2. Особенности проведения диагностики учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте 12

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 18

2.1. Организация, методы и этапы исследования 18

2.2. Описание параметральных характеристик и диагностического инструментария для изучения сформированности мотивационно-ценностного компонента к учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте 20

Глава 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 22

3.1. Определение уровня сформированности мотивационно-ценностного компонента к учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте 22

3.2. Выявление взаимосвязи мотивационно-ценностного компонента профессионального самоопределения с учебно-профессиональной деятельностью в юношеском возрасте 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книга: Ариас, А.М. Динамика профессиональной идентичности студентов вуза (психологический анализ) / А.М. Ариас, Е.А. Крылова, Т.Г. Кукулите // Проблемы педагогики и психологии. Серия «Знание. Понимание. Умение». – 2016. – №3. – С. 241–253.
Статья: Богатырева, М.Б. Исследование динамики профессиональной идентичности студентов психологов-консультантов / М.Б. Богатырева // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2019. – №1. – С. 73–82.
Книга: Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
Книга: Боровикова, С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / С.А. Боровикова, Т.П. Водолазскова. – СПб.: СПб ун-та, 2016. – 151 с.
Книга: Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер, 2015. – 528 с.
Статья: Водопьянова, Н.Е. Профессиональная идентичность с позиций субъективно- ресурсного подхода / Н.Е. Водопьянова, О.О. Гофман // Вестник ТвГУ. – 2018. – №2. – С. 6–17.
Книга: Григорьева, М.В. Психология труда / М.В. Григорьева. – М.: Высшее образование, 2016. – 192 с.
Книга: Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. пособие / сост. Я.С. Сунцова. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. – 112 с.
Книга: Дмитриева, М.А. Психология труда и инженерная психология / М.А. Дмитриева, А.А. Крылов, А.И. Нафтельев. – СПб.: Изд-во «ЛГУ», 1979. – 220 с.
Книга: Душков, Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 848 с.
Книга: Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник / О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт «Флинта», 2003. – 336 с.
Статья: Ермолаева, Е.П. Проблемы профессиональной идентичности и маргинальности индивидов и социальных групп / Е.П. Ермо

Это проявляет, насколько большое значение имеют внутренние факторы (определяемые как цели, мотивы, установки и идеалы) в развитии личностных качеств юношей.
Существенная особенность юношества заключается в обостренности сознания и чувств вследствие жизненного самоопределения и выбора профессии.
Вопрос о будущей профессии уже не является в этом возрасте чем-то отвлеченным, однако решается он не без колебаний, не без возникающих сложностей и внутренних переживаний. Обучение в школе в любом случае делает для них более привычным интеллектуальный труд, и под влиянием этого немалая часть учеников хотят связать свою жизнь с какой-либо интеллектуальной деятельностью. В свою очередь потребности социума определяют необходимость подавляющего большинства выпускников после окончания школы трудиться в сфере материального производства. По итогам у отдельных юношей и дев