Развитие специально-координационных способностей у футболистов 12-14 лет с нарушением слуха на тренировочном этапе спортивной подготовки

Дипломная работа, целью которой является проверить эффективность совершенствования уровня координационных способностей футболистов 12-14 лет с нарушениями слуха. В ходе исследования изучается научно- методическая литература с целью выявления применения методики повышения уровня координационных способностей детей с нарушениями слуха в возрасте 12-14 лет; подобраны средства и методы для развития уровня координационных способностей у юных футболистов 12-14 лет с нарушениями слуха; в ходе педагогического эксперимента определить исходный уровень координационных способностей у футболистов 12-14 лет с нарушениями слуха.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
856 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Большинство специалистов в сфере образования и науки нередко приходят к выводам, что подростки стали менее активны, в результате этого увеличился риск к различным заболеваниям, их стало трудно заинтересовать к различным видам спорта и в целом двигательной активности. В связи с этим мы наблюдаем достаточно низкий показатель уровня физических показателей и высокий процент травм и заболеваний. В настоящее время одной из основных задач физической подготовки является укрепление здоровья воспитание и всестороннее развитие морально-волевых и физических качеств ребенка. Одном из наиболее значимых физических качеств является координационные способности.
Между тем, до настоящего времени лишь разрозненно была изучена мелкая моторика и отдельные стороны (три-четыре контрольных упражнения) двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих школьников, а также некоторые отдельные сенсомоторные стороны их проявления.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 

ГЛАВА 1. ОБСУЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ …7 

1.1. ПРОБЛЕМА ИНВАЛИДНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ  

1.2. ЭТИОЛОГИЯ И ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА  

1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 29 

1.4 СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ВОЗРАСТЕ 12-14 ЛЕТ ………………………………………………………………………………34  

1.5 РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ 38 

ГЛАВА 2.  МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 49 

2.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 51 

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 61 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ  

3.1. АНАЛИЗ СЛУХО-РЕЧЕВЫХ КАРТ ФУТБОЛИСТОВ С НАРУШЕНИЯМИ  СЛУХА 62 

3.2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ 68 

3.3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОБ НА СТАТИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ В НАЧАЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 73 

3.4 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОБ НА СТАТИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ ПО ОКОНЧАНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА….............................78 

ВЫВОДЫ 81 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха / P.M. Боскис. - М., 1975. - 143 с. 

2. Гозова А.П. Профессионально-трудовое обучение глухих школьников / А.П. Гозова. - М.: Просвещение, 1968. - 132 с. 

3. Гозова А.П. Психология трудового обучения глухих / А.П. Гозова. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. –  М.: ФиС, 2001. – 180 с.

4. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. –  155 с.

5. Бекасова, С.Н. Педагогика футбола в терминах / С.Н.Бекасова,  М.А. Рубин. – СПб. 2009. –  145 с.

6. Байкина Н.Г. Коррекционные основы физической культуры глухих школьников / Н.Г. Байкина. - М, 1992.-438 с. 

7. Бисярина, B.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма / В.П. Бисярина, - М.: Медицина, -1979. - 24с. 

8. Абрамова М. Г. Глухонемота, глухота и тугоухость [Текст] / М. Г. Абрамова , М. П. Могильницкий – Л.: Просвещение, 2013. – 205 с

9. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение школьников с нарушениями слуха: Учеб.пособие для студ. высш. Учеб [Текст] / Л. А. Головчиц. Заведений.- М.: Гуманит. изд. центр 2001.- 172 c. 

10. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов: Возраст 12-16 лет [Текст] / М. Кук; Пер. с англ. Л. Зарохович. – М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 128 с.  

11. Лисовский В. А. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитации больных и инвалидов [Текст] / Лисовский В. А. [и др.].  М.: Педагогика, 1979. - 214с. 

12. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. - Мн., 1978. - 88с.

13. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.Б. Шапкова. – М.: Советский спорт, - 2000. - 240с. 

14. Евсеев С.П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры / С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, В.Т. Сусляев - М.: Советский спорт, 2000. - 152с. 

15. Захаров Е. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. -М.,- 1994, с. 35-36. 

16. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М Зациорский. - М: ФиС, 1979,-152 с.

17. Пашкова О. В. Программа по футболу для лиц с ограниченными возможностями здоровья (адаптированная,  на 5 лет). [Текст] / О. В. 

18. Пашкова, Н. В. Ныньчук, Сургут, ФСКИ « Мечта»,-2011. - 46 с. 

19. Психолого-педагогическое сопровождение детей –инвалидов и лиц с ограничкеееыми возможностями здоровья. Методические рекомендации [Текст] /Сыктывкар 2013.-76 с. 

20. Рогачев Д. И. Спортивное право России, учебник для магистров [Текст]  Д. И. Рогачев. Москва. Проспект, 2016.- 61 с. 

21. Розанова Т. В. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения.  [Текст] / Т. В. Розанова. - М.: Педагогика, 1991.- 176 с. 

22. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие. [Текст]  Л. В. Шапкова. М.; Советский спорт, 2004. – 464 с. 

23. Шатунов Д. А. Физическое воспитание школьников с нарушением слуха./ Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреяции: материали IV  Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и аспирантов. [Текст] / Д. А. Шатунов, Р. Р. Ганеева, Томск.  ТГУ, 2016. С. 416-420. 

24. Хухлаева Д. В Методика физического воспитания в школьных учреждениях [Текст] / Д. В Хухлаева. М.: Просвещение.- 1984.-280 с.  

25. Aguado J. L. Deporte sin exclusiones. Libro del profesor. SLABON. 

26. Federación Española de Deportes para Discapacitados. [Текст] /J. L. 

27. Asún S. Actividad física y deporte adaptado a personas con discapacidad. [Текст] / S. Asún. Prensas de la Universidad de Zaragoza. 2016, pág. 61. 

28. Braden J. Deafness. Deprivation and IQ. J. Braden. [Текст] / Nueva York: Plenum Press. 1994, p 65. 

29. Коррекционно-подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общей ред. проф. Л.В, Шапковой. - М.: 

30. Советский спорт, 2002.-212с. 

31. Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. – М.: Медицина, 1987. - 183с. 

32. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. 

33. Матвеев. - М., 1991 г. 

34. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев, - М., - 1991 - С. 272. 

35. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев, - М., 1977.- С. 97. 

36. Михайлова С.Н. Развитие координации движений у детей как основа повышения их физической подготовленности / С.Л. Михайлова. - СПб, 1990. - 22с. 

37. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: учебное пособие для студентов педагогических высших, учебных заведений / под ред. В.И. Селиверстова, - М.: ВЛАДОС, 2001. - 288с. 

38. Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / 

39. Л.В. Нейман, M.К. Богомильский. - М., - 2003. - 224 с. 

40. Нейман Л.В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей / Л.В, Нейман. - М, 1961.-С. 11-17; 23-29. 

41. Рау Ф.Ф., Использование и развитие слухового восприятия у глухих и тугоухих учащихся / Ф.Ф. Pay, Л.В. Нейман, В.И. Бельткжов. - М., 1961.-С. 15-21. 

42. Рау Ф.Ф. Устная речь глухих / Ф.Ф- Pay. - М: Педагогика, 1973.-  302с. 

43. Сермеев Б.В. Методика воспитания двигательных качеств аномальных детей / Б.В. Сермеев. - Горький, 1976. - 76с. 

44. Сермеев Б.В. Пути повышения эффективности, физического воспитания детей с отклонениями в развитии / Б.В. Сермеев // Дефектология. – 1990. - №4. - С. 7-14. 

45. Сухоцкий И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возрастов / И.В. Сухоцкий. - М: Высшая школа -1990 – 77с 

46. Фаламеев А.И. Как стать сильным / А.И. Фаламеев. - Л., 1968, - 96 с. 

47. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, - 2003. - 464с. 

48. Шибанов Д.В. Методика развития силовых качеств у глухих и слабослышащих юношей в процессе школьных занятий физической культурой: Д.В.Шибанов, М., - 1996. - 205с. 

49. Кучма. - М.: Издательство ГУ НЦЗД РАМН, 2003. - 316с. Лапшин С.А. Карате для начинающих и мастеров. – М.: Сталкер, 1996. 210 с. 

50. Лях, В. Координационная тренировка в футболе / В. Лях, 3. Витковски. – М.: Советский спорт, 2010. – 216 с 

51. Романенко, В.А. Двигательные способности человека / В. А. 

52. Романенко. - Донецк: УК Центр, 1999. - 336 с. 

53. Координационная подготовка дзюдоистов [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.dushlobnya.ru/metodrabotanoricina.pdf  

54. Янкевич И.Е. научная статья: «Спортивная подготовка слабослышащих футболистов: содержание, виды, специфика» 

55. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. - Л.: Наука, 2001.- 270с. 

56. Сермеев Б.В. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей - 2009.- 43 с. 

Как следствие этого - барьеры в коммуникации и свои особенности в развитии познавательной сферы.
Глухой ребенок не может нормально общаться со взрослыми, а ведь именно от них он получает опыт, накопленный человечеством, который доступен их слышащим сверстникам. А также этот дефект мешает больному ребенку нормально общаться со слышащими сверстниками.
Глухому подростку трудно встать на точку зрения другого человека, понять его внутреннее состояние (В.А. Синяк, М.М. Нудельман, 1975).
Одной из немаловажных сторон изучения двигательной сферы глухих является анализ уровня развития их физической подготовленности, от которой во многом зависят успехи в формировании трудовых и спортивных умений и навыков. В настоящее время установлена определенная связь между уровнем физического развития, координационн