Учет возрастных особенностей младших школьников в процессе занятий эстрадным вокалом

В данной курсовой работе раскрыта сущность основных вокальных навыков, формирующихся в процессе занятий эстрадным вокалом у детей младшего школьного возраста. Приведены примеры вокальных упражнений, которые способствуют развитию вокальных навыков в процессе занятий эстрадным вокалом.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования связана с тем, что значимость развития музыкальных способностей определяется теми факторами, что они определяют развитие и формирование личности человека в самых разнообразных жизненных проявлениях и методы развития и их формирования связаны с возрастными особенностями. На протяжении всего периода становления личности ребенка формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, развивается воля, фантазийное чувствование, проявляется особенное восприятие, появляется энергия разума. По утверждению известного педагога Сухомлинского, полноценное развитие человека не возможно без постоянного развития у него способностей к музыке [34, с.35]. В процессе занятий эстрадным вокалом осуществляется формирование и развитие всех разновидностей музыкальных способностей. Появляется эмоциональная отзывчивость на те или иные музыкальные произведения, переживания ребенка становятся во много раз богаче. На занятиях эстрадным вокалом педагог помогает учащемуся н

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические и психолого-педагогические аспекты вокального развития младших школьников 6

1.1. Физиологические и психологические особенности младших школьников и их влияние на учебную деятельность 6

1.2 Основные вокальные навыки, формирующиеся в процессе занятий эстрадным вокалом у детей младшего школьного возраста 12

Глава II. Принципы обучения младших школьников эстрадному вокалу 16

2.1 Механизмы  и техники обучения эстрадному вокалу 16

2.2 Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков в процессе занятий эстрадным вокалом 21

Заключение 29

Список литературы 30

Список литературы

Арсенина, Е. Н. Музыкальные занятия. Средняя группа / Е.Н. Арсенина. - М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2014. - 336 c.
Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей [Текст] / В.А. Багадуров. - М.: Музыка, 1953. -96 с.
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Белкин // - М.: Академия, 2000. - 192 с.
Бодраченко, Ирина Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет / Ирина Бодраченко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 176 c.
Варламов А.Е. Полная школа пения. [Текст]: учеб. пособие, 3-е изд. // СПб.: Лань, 2008. - 120 с.
Виноградов, Лев Развитие музыкальных способностей у школьников / Лев Виноградов. - М.: Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2011. - 160 c.
Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства [Текст] метод. пособие / Н.Б. Гонтаренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 155 с.
Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л.Б. Дмитриев. - М.: Музыка, 2007. - 368 с.
Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е.А. Дубровская. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.
Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг [Текст] / В.В. Емельянов. - 5-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2007. - 192 с.
Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей [Текст] /И.О. Исаева. - М.: АСТ; Астрель, 2007. - 319 с.
Каплунова, И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD). Ст. гр. Комплект / И. Каплунова, И. Новоскольцева. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 606 c.
Картушина, М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий / М.Ю. Картушина. - М.: Скрипторий 2003, 2010. - 401 c.
Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. - М.: Просвещение, 2012. - 144 c.
Конкевич, С. В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа) / С.В. Конкевич. - М.: Детств

В подготовительной группе, именно так можно назвать 1 год обучения, примерная зона - ре-си. В пределах этой зоны и строится весь репертуар. Здесь детям наиболее удобно, у них легко, естественно и не напряжённо звучит голос.
В группе, которую можно назвать подготовительной, ребёнок получает элементарные певческие навыки - правильное положение корпуса при пении, дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование. От правильного положения корпуса зависит работа дыхательного и звукообразующего аппарата. Певческое положение должно быть свободным, корпус и шея выпрямлены, ноги стоят на полу, подбородок не поднят.
Пение - единственный вид музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное претворение естественным образом сочетается с выразительным донесением речевого текста. Перед голосовым аппаратом ставится проблема не лишь создания красивого певческого тона, но и в то же время понятного и определенного произношения поэтического текста.
Все вокальные на