Актерское мастерство
Введение
Андрей Гончаров работал в ГИТИСе педагогом на режиссёрском курсе, в котором одним из первых выдвинул и опробовал метод совместного обучения на одном курсе актеров и режиссёров. На сегодняшний день, можно заявить, что данный метод является актуальным во многих театральных учебных заведениях и не только.
Андрей Александрович верил в театр, в его безумную силу, в его необходимость человеку. Так же Андрей Александрович утверждал, что театр является источником веры, а цель театра трактовал так – оставить человеку, пришедшему в театр, надежду. «Для человека, о человеке, через человека.» Гончаров всегда говорил: «Формула нашего русского театра очень проста, это прежде всего, глубокая, оригинальная мысль, выраженная предельно эмоционально и в яркой образной и художественной форме». При этом добавлял: «Не забывайте: искусство должно быть мужественным и в мужестве своем прекрасным».
Каждое занятие, которое проводил Андрей Александрович, было увлекательно тем, что педагог о
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...
Становление А.А Гончарова…………………………………………………..
Педагогическая деятельность А.А Гончарова……………….....
Театрально-педагогические принципы А.А Гончарова...........
«Чаша Соответствия»……………………………………………
«Телеграмма в зрительный зал»……………………………
«Право на риск»……………………………………………..….
«Опаленность темой»…………………………………………..
«Стержень художественного дарования»…...….……………
«Высота нравственной инстанции»………………………….
«Самоотдача-закон художественности»……………………..
«Образная плотность информации»…………………………
«Оживление дыханием фантазии»…………………………...
«Магические слова»…………………………………………...
«Беспокоить себя творчески и лично»……………………...
«Конфликтная действительность»…………………………...
« «Антрацит» сценической правды»…………………………...
«Вера, Надежда, Любовь»…………………………...
«Главное условие творчества»…………………………...
«Источник живого процесса»…………………………...
«Творческие и человеческие накопления» ……….
«Эффект личного присутствия »…………………………...
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы ………………………………………………………....
Список литературы
1. Гончаров, А.А. Мои театральные пристрастия \ А.А.Гончаров. - М.: Искусство - 1997. - 336 с.
2. Гончаров, А. А. Режиссерские тетради \ А. А. Гончаров - М.: ВТО, 1980 г. - 376с.
3. Карпушкин, М.А. Уроки мастера \ М.А. Карпушкин. - М.: ГИТИС, 2005. - 216с. 4. Шангина, Е. Ф. «Мастер» (штрихи к портрету театрального педагога А.А. Гончарова).
5. Гончаров A. Поиски выразительности в спектакле. - М.: Искусство, 1964. - 143с.
6. Гончаров А. Режиссерские тетради. - М.: ВТО, 1980. - 374с.
7.Гончаров А. Мои театральные пристрастия. Книга первая. Поиски выразительности. - М.: Искусство 1997 - 334с.
8.Гончаров A. Мои театральные пристрастия. Книга вторая. Выразительность в поиске. - М.: Искусство, 1997 - 205с.
В Театре на Малой Бронной работала также супруга Андрея Александровича - актриса Вера Жуковская. В 1951 году у Андрея Гончарова и Веры родился сын Алексей.
После ухода из Театра на Малой Бронной Гончаров осуществил
постановку спектакля «Бег» Булгакова в 1967 году в Театре имени Ермоловой.
Впоследствии Андрей Александрович еще не раз возвращался к булгаковскому
«Бегу», ставя его на сценах Словенского национального театра драмы в
Любляне в 1976 году и Национального театра имени И. Вазова в Софии в 1977 году и в 1978 году на сцене Театра имени Маяковского.