Коммуникативные способности как фактор личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Хорошая ВКР в которой проведено изучение роли эмоциональной и познавательной составляющей коммуникативных способностей в личностном самоопределении старшеклассников и их профессиональном самоопределении
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2022
Объем файла
234 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В связи с модернизацией образовательных школ и ВУЗов главным критерием учебно-образовательного процесса стала работа педагогов над развитием коммуникативных умений, которые способствуют готовности учащегося к жизни в обществе. В дифференциальной психологии проведены исследования, в которых сформулированы основные принципы понимания проблем профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Среди факторов формирования профессиональной пригодности выделены типы профессий, определенные качества личности и некоторые природные предпосылки, в частности типологические свойства нервной системы. Важными личностными качествами, которые и на осознаваемом, и на неосознаваемом уровнях могут сказываться на выборе профессии, являются коммуникативные способности и склонности учащихся и их задатки.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИИ КАК НЕОТЪЕМЛИМОЙ ЧАСТИ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ
1.1 Коммуникативная структура личности
1.2 Исследование коммуникативных способностей старшеклассников
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Глава 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
2.1 Изученность проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.
2.2 Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников.
2.3. Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессионального самоопределения старшеклассников.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ананьев Б.Г // Вопросы психологии. – 1972. – №3.
Андреева Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 1987.
Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.
Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c.
Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. – М.: Педагогика, 1983.
Васильев, Г. С. Проблема коммуникативных способностей / Г.С. Васильев. - М.: Речь, 2001. - 21 с.
Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. / И.В. Вачков – М.: Ось – 89, 2009. – 256 с.
Вопросы мотивации и эмоций. Выпуск I. / Под ред. Н.И. Наенко. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. - 191с.
Гуськова, С.В. Основы теории коммуникации /С.В.Гуськова. – Москва: Флинта, 2013. - 78с.
Деревянко, С.П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов / С.П. Деревянко // Инновационные образовательные технологии. – 2007. – №1. – С. 92-95.
Езова, С.А. Коммуникативная компетенция /С.А. Езова // Научные и технические библиотеки. - 2008. - № 4. – С. 23 – 36.
Жуков, Ю.М. Введение в практическую и социальную психологию /Ю.М Жуков, Л.А Петровская, О.В Соловьёва. - М.: Смысл, 1996. - 373с.
Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 240 с.
Иовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. -М.: Педагогика, 1983.- 129 с.
Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология. – 2001.
Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
Кон И.С., Психология ранней юности. – М., 1989.
Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В.,

Во вторую группу - трудности общения, связанные с процессом развития отношений, групповых процессов, с группообразованием, сохранением группового единства. Для старшеклассников характерно: цель найти себе подобных по общению партнёров, перенос прежнего опыта взаимодействия, нормативных предписаний.
В третью группу включаются трудности общения, которые связанны с отсутствием, несформированностью средств групповой деятельности: неумение точно и ясно выражать свои мысли, трудности в аргументировании, неумение вести обсуждение, дискуссию.
Так, в ранней юности процесс формирования личности ещё не заканчивается, он активно продвигается и дальше, но уже за пределами школы. Однако многие коммуникативные умения приобретаются в школе и остаются с человеком на всю жизнь.