Влияние ценового фактора на среднюю посещаемость футбольных матчей в России

В Магистерской диссертации рассмотрены теоретические аспекты ценообразования спортивной организации; проанализирована деятельность ФК Спартак.
Author image
Anya
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
4637 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
Актуальность.
Футбол – это самый популярный вид спорта на планете, с более чем 4-мя миллиардами поклонников. Доминирование футбола в мире настолько очевидно, что первое место ни для кого не является сюрпризом. Основное распространение футбол получил в Европе, где для многих он стал не просто игрой, а образом жизни. Во многих странах футбол настолько популярен, что билеты на предстоящий матч, полностью раскупаются в первый день продажи.
В ходе исследования выявлено противоречие: не смотря на то, что футбол является одним из самых популярных видов спорта, однако, заполняемость домашних стадионов российских футбольных клубов остается низкая. Для решения этой проблематики необходимо найти выход, опираясь на опыт иностранных коллег, у которых отлично получилось совместить популярность футбола с максимальной посещаемостью матчей. 

Содержание

Введение. 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 6

1.1. PR и отношения с потребителями. Маркетинг спортивной организации. 6

1.2. Рынок и сегментация рынка. 20

1.3. Ценообразование и билетная политика. 28

Глава II. Анализ спортивных сооружений (стадионов). 37

2.1. Характеристика АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ "СПАРТАК-МОСКВА" 37

2.2. Анализ финансового состояния и стоимости билетов ФК «Спартак» и команд Английской премьер лиги (АПЛ) 45

2.3. Анализ посещаемости ФК Спартак и клубов АПЛ. 55

ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ (РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОСЕЩАЕМОСТИ МАТЧЕЙ ФК «Спартак») 64

3.1 Разработка мероприятий по устранению проблем, препятствующих повышению посещаемости футбольных матчей. 64

3.2 Мероприятия по увеличению посещаемости футбольных матчей в России. 69

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 76

Заключение 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c.
Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / М.А. Гончаров. - М.: КноРус, 2015. - 160 c.
Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2015. - 216 c.
Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2016. - 398 c.
Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2016. – 576 c.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2016. - 48 c.
Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 128 c.
 

Вместе с продажами обычных билетов на спортивные матчи, отдельно возможно включение цены входных билетов в определенные перечни услуг по тур обслуживанию, гостиничных или иных услуг.

Цены на спортивные матчи устанавливается в зависимости от спроса на данное мероприятие. Так же одной из задач, которая была поставлена в Стратегии развития футбола в РФ до 2020 г. (Стратегия «Футбол 2020»), была утверждена Конференцией общероссийской социальной организацией РФС (Российский футбольный союз) 26 апреля 2014 г., являлось создание программ билетной политики на игры сборных команд. Которой являлось включение системы образования цен, которая ставила в первую очередь не прибыльную составляющую, а увеличение заполняемости стадионов со стороны всех слоев граждан. Такая задача имела вектор, на реализацию главной цели политики информации в области футбола, то есть создание положительного имиджа РФС и всех сборных футбольных в РФ за рубежом, и в добавок стимулирование появления новых молодых игроков в массовый и профессиональный футбол.