Методы управления развитием предприятия на основе диверсификации производства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что современные рыночные отношения находятся в постоянной динамике, поэтому предприятиям крайне сложно поддерживать привлекательность занятой отрасли. Завоевания новых рынков сбыта становится приоритетом для многих компаний. В этих условиях грамотно спланированный и организованный процесс диверсификации способствует повышению продуктивности работы компании и каждого его подразделения. В России уже имеется положительный опыт по диверсификации производств, как гражданского, так и военного назначения, но опыт этот был настолько неоднозначен и противоречив, что мешает выработке единой концепции. Поэтому теоретическая основа этой стратегии весьма неоднородна и не обладает универсальностью, что в свою очередь затрудняет её применение на практике.
Объектом данного исследования является промышленное предприятие.
Предметом исследования является процесс диверсификации производства промышленного предприятия.
Целью работы является разработка ме
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 8
1.1 Сущность и понятие диверсификации производства 8
1.2 Особенности форм управления развитием на основе диверсификации 21
1.3 Проблемы управления развитием на основе диверсификации производства 30
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 45
2.1 Анализ методов управления на основе диверсификации 45
2.2 Отечественный и зарубежный опыт методов управления развитием предприятия на основе диверсификации производства 45
2.3 Анализ рисков диверсификации производства 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2015. – C.113-124
Антонова И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.
Аронов A.M. Диверсификация производства: теория и стратегия развития./А.М. Аронов, А.П. Петров- СПб.: Лениздат, 2017. -128 с.
Архипов А.И. Экономический словарь/ 2-е изд. – М.: «Проспект». – 2016. – С. 663
Бадалова А.Г. Управление рисками деятельности предприятия / А.Г. Бадалова А.В. Пантелеев. - М.: Вузовская книга, 2015. - 236 c.
Батьковский А.М. Оценка экономической устойчивости предприятий оборонно-промышленного комплекса [Текст] / А.М. Батьковский, М.А. Батьковский, С.В. Гордейко, А.П. Мерзлякова // Аудит и финансовый анализ. – 2016. – № 6. – С. 120-126.
Базовые модели стратегического планирования/А.П. Петров, СМ. Климов, Г.А. Буренина/ Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2016 - №2. - С. 19-26.
Большой энциклопедический словарь/ Под ред. A.M. Прохорова. - М.: Большая Рос. Энцикл., 2015. - 1456 с.
Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учебное пособие / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, C.А. Смоляк. 3-е изд., испр. и доп. М.[Текст]: Дело, 2016. 888 с.
Вишняков Я.Д. Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях априорно враждебной окружающей среды бизнеса /Я.Д. Вишняков, А.В. Колосов, В.Л. Шемякин / Менеджмент в России и за рубежом.[Текст]. 2017. N 3. С. -110
Вертакова Ю.В. Стратегическое управление жизнеспособностью организации на основе применения системы сбалансированных показателей / Ю.В. Вертакова, М.С. Борисова, А.М. Борисов. - М.: Русайнс, 2017. - 127 c.
Гончарова Е.В. Маркетинговый аспект методов стимулирования нововведений на предприятиях в условиях кризиса//Международное научное издание Современные фундаментальные и
Этот стратегический альянс не предполагает объединения собственности, а лишь партнерство в какой-то области (производственная кооперация или партнерство в области НИОКР). Чаще всего стратегические альянсы являются формой горизонтального объединения в рамках одной отрасли, однако возможны и межотраслевые альянсы.
Стратегические альянсы призваны быстро реагировать на изменения рынка и технологий и более эффективно расходовать ресурсы. Они формируются для снижения конкурентных рисков, совместного использования ресурсов и развития доверительных отношений между потенциальными конкурентами. Компании-партнеры могут снизить свои издержки, совместно используя квалифицированный персонал и возможности для выхода на мировой рынок. Более того, партнеры предоставляют друг другу лучшие ресурсы.