Идеи «триадического балета» Оскара Шлеммера в современном событийном образе

Дипломная работа посвящена модернисткой постановке «Триадический балет» немецкого художника Оскара Шлеммера, которая обозначила основные направления современного событийного образа. В настоящее время событийный образ довольно театрализован и футуристичен, чаще всего костюм является олицетворением актуальной новостной повестке, или отражением имиджа человека, чаще всего в эпатажном направлении
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
«Человек — это организм из плоти и крови, но при этом также и механизм из размеров и пропорций.»(Оскар Шлеммер)
Дипломная работа посвящена модернисткой постановке «Триадический балет» немецкого художника Оскара Шлеммера, которая обозначила основные направления современного событийного образа. В настоящее время событийный образ довольно театрализован и футуристичен, чаще всего костюм является олицетворением актуальной новостной повестке, или отражением имиджа человека, чаще всего в эпатажном направлении.
Актуальность исследования.
Актуальность работы определяется исследованием событийного образа по мотивам модернисткой постановке Оскара Шлеммера «Триадический балет». Постановка Шлеммера является значимым источником вдохновения дизайнеров в современной поп-культуре, таких как Кансай Ямамото, Хусейн Чалаян и Александр МакКуин. Особенно это выражается в событийном образе звезд эстрады, блоггеров (Lady Gaga, David Bowie). 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......3

РАЗДЕЛ I Исследование «Триадического балета» Оскара Шлеммера в исторической ретроспективе …………………..….............................……..….7

1.1 Исследование «Триадического балета» Оскара Шлеммера, как творческого источника в исторической ретроспективе.......................7

1.2 Модные тенденции весна-лето 2022………………………………....12

1.3 Портрет потребителя…………………………………………...…....15

1.4 Коллекции современных дизайнеров....................………………….....16

РАЗДЕЛ II Разработка авторской коллекции………….…………….........…18

2.1 Назначение коллекции………………………………………..............18

2.2 Утилитарные свойства коллекции……………………………….......19

2.3 Композиционная целостность коллекции..............................................21

2.4 Стилевые особенности коллекции………………………….……..23

РАЗДЕЛ III Конструктивно-техническое описание модели………...............27

3.1 Техническое описание модели……………………………………….27

3.2 Обоснование выбора и характеристика материалов………………..29

РАЗДЕЛ IV Экономическое обоснование разрабатываемой модели.……...…30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……........31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….........33

СПИСОК ТЕРМИНОВ…………………………………………………….….........36

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ………………….........…………………………....44

ИЛЛЮСТРАЦИИ……………………………………………………………..........45

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….........54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Андросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие. — Челябинск: Издательский дом "МедиаПринт", 2004. —18]изложены вопросы, связанные с4 с, ил
2. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова Моделирование и художественное оформление одежды. –М.: Академия, 2002
3. Боткин О.И. Основы экономической теории, Ижевск,2000. 
4. Балдано И.Ц. Мода 20 века: Энциклопедия, М., 2002. 
5.Белько Т.В. Наследие Баухауса и мода : архитектоника костюма / Т.В. Белько // Баухаус и художественные школы эпохи авангарда : доклад / Москва. — Москва : МГХПА им. С.Г. Строганова , 2019. — C.102-104. 
6.Бубенкова М.В. Особенности перформанса как театрализированной формы культуры в контексте основных аспектов постмодернизма / М.В. Бубенкова // Вестник КАЗГУКИ. — 2016. — № №3. — C.24-27. 
7.Черевко К.Б. Общие тенденции художественного оформления спектаклей Оскар Шлеммера, Нины Коган, Лазаря Лисицкого в 1919-1922 гг / К.Б. Черевко // Баухаус и художественные школы эпохи авангарда : Доклад / Москва. — Москва : МГХПА им. С.Г. Строганова , 2019. — C.35-38. 
8.Лобаченко М.С. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ИЗОБРЕТЕНИЯ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА БАУХАУС, ПОВЛИЯВШИЕ НА СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН / М.С. Лобаченко // ДИСК-2020 : статья в сборнике конференций / Москва. — Москва : : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)" , 2020. — C.227-232. 
9.Пестрецова И.А. ВЛИЯНИЕ ШКОЛЫ БАУХАУС НА МИР МОДЫ / И.А. Пестрецова, В.С. Шульгина // БУДУЩЕЕ НАУКИ -2019. — 2019. — № .. — C.352-357. 
10. Легеза Ю.А. ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ОСНОВА НОВОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В БАУХАУСЕ / Ю.А. Легеза, Л.Г. Должикова , С.И. Пасечник // ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ. — 2019. — № .. — C.134-138.
11. Дубенкова М.В. ДЕФИЛЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА / М.В. Дубенкова // ТРУДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. — 2008. — № 177. — C.51-54.
12. Граната Ф. Экспериментальная мода. Искусство перформанса, карнавал и гротескное тело / Ф. Граната. — Москва: Новое литературное обозрение, 2020. — 240 с.
13. Свендсен, Л. Философия моды / Л. Свендсен ; пер. А. Шипунов. – Москва : Прогресс-Традиция, 2007. – 256 с.
14. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для среднего профессионального образования/ - М.: Академия, 2001. - 180 с.
15. Власов, В. Г. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм : терминол. словарь / В. Г. Власов, Н. Ю. Лукина ; Виктор Власов, Наталия Лукина. – СПб. : Азбука-классика, 2005. – (Малый лексикон искусства).
16. Агратина Е.Е. История зарубежного и русского искусства XX века. Учебника и практикум для СПО / Е.Е. Агратина.– М.: Гриф УМО СПО, 2019.
Электронные источники:
1. Архипенко Е.Г., Аксенов В.В., Маняхина Ю.Ю. Особенности Художественного Языка Немецкой Школы Баухаус: Переход От Традиционного Ремесла к Художественному Конструированию // ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.  -   2019 - . № 6 (117) - Текст : электронный // - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39167053&
2. Жарова Яна Эдуардовна Цвет в Баухаузе в контексте цветовой культуры Германии начала хX в // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsvet-v-bauhauze-v-kontekste-tsvetovoy-kultury-germanii-nachala-hx-v (дата обращения: 29.01.2022).
3. Галкин Дмитрий Владимирович От вдохновения машинами к искусственной жизни: этапы развития технологического искусства // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2013. №1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-vdohnoveniya-mashinami-k-iskusstvennoy-zhizni-etapy-razvitiya-tehnologicheskogo-iskusstva  (дата обращения: 29.01.2022).
4. Никифорова Анна Сергеевна РАЗВИТИЕ ИДЕИ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX-XX ВВ. // Философия и культура. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-idei-sinteza-iskusstv-v-evropeyskoy-kulture-xix-xx-vv (дата обращения: 03.02.2022). 
5. 30 главных трендов сезона весна-лето 2022. - Текст : электронный // - URL: https://www.vogue.ru/gallery/30-glavnyh-trendov-sezona-vesna-leto-2022 (дата обращения : 21.02.2022).
6. Главные тренды моды весна 2022. - Текст : электронный // - URL: https://www.thesymbol.ru/fashion/trendy/glavnye-trendy-mody-vesna-2022 (дата обращения 21.02.2022)
7. 10 Trends That Define the Spring 2022 Season. - Текст : электронный // - URL : https://www.vogue.com/article/spring-2022-fashion-trend-report (дата обращения 21.02.2022)
8. Основы идеологии модернизма. - Текст : электронный // - URL : http://anthropology.ru/ru/text/olshanskiy-da/osnovy-ideologii-modernizma (дата обращения 10.03.2022)
9. Танцы машин и балет Баухауса: когда ограничения ломают рамки. - Текст : электронный // - URL : http://katacult.com/tantsy-mashin-i-baliet-baukhausa-kogda-ogranichieniia-lomaiut-ramki (дата обращения 11.03.2022)
10. JEAN PAUL GAULTIER / RÉGINE CHOPINOT, LE DÉFILÉ  - Текст : электронный // - URL : https://madparis.fr/jean-paul-gaultier-regine-chopinot-2804 

 

Необычный силуэт 1980-х был полностью модернизирован в новом сезоне. Объемные края на джинсовых юбках Loewe выглядели необычно, воздушные платья из тюля Simone Rocha превратились в повседневную одежду с помощью коротких кардиганов.
Цветовые тренды по мнению одной из значимых компаний цвета PANTONE, которая анализирует показы Нью-Йоркской недели моды и выделяет основные цвета сезона. Сезон 2022 балансирует на 10 модных и 4 универсальных ярких и пастельных цветах.
Основной цвет сезона — синий. PANTONE 17-3938 Very Peri — цвет-символ всеобщего перехода и трансформации, через который проходит весь мир. Символизирует слияние современной жизни и цифровых тенденций, «голубой экран», и наоборот. Синий является символом не только расслабления и свободы, но при этом сдержанность и спокойствие. Цветовые нюансы не скучные, они прогнозируют быстрое обновление. Отлично обыгрывается в тотал образе, или с цветовыми блоками оранжевых