Подвижные игры в коррекции психофизического состояния детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки

В данной ВКР проведен анализ подвижных игр, направленных на формирование навыка правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста и их влияние на психофизическое состояние детей. Проведена оценка эффективности методики сочетанного применения подвижных игр и лечебной гимнастики для детей 5-7 лет, применяемую на поликлиническом этапе физической реабилитации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2022
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Игра – это основной вид деятельности ребенка, через неё он познает мир.
Подвижная игра – это активная и сознательная деятельность, это незаменимое средство развития физических и морально-волевых качеств ребенка, а также способ получения новых знаний и представлений об окружающем его мире. Важно отметить большое влияние подвижных игр на формирование личности ребенка, что происходит путем использования сочетаний различных методов, использующихся при проведении игр. В процессе игры происходит тренировка уже имеющихся двигательных навыков, их закрепление и совершенствование 9,12,14,29,32.
Многие авторы (Н.М. Жуков 2012, В.Л. Страковская 2016, А.А. Потапчук 2007 и др.) подчеркивают положительное влияние подвижных игр на психофизическое состояние детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, что обусловлено комплексным воздействием игры на психоэмоциональную, двигательную и функциональную сферы. Игровая деятельность позволяет повысить двигательную активность, восполнить де

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 5

2.1 Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста 5

2.2 Подвижные игры в физической реабилитации детей 9

2.3 Классификация подвижных игр 11

2.4 Подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки 14

1.4.1. ЛФК в коррекции нарушения осанки 14

1.4.2. Подвижные игры при нарушении осанки 17

2.5 Игровой метод проведения занятий ЛФК при нарушении осанки 26

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33

2.1. Цель и задачи исследования 33

2.2. Организация исследования 33

2.3. Методы исследования 34

2.3.2. Педагогическое наблюдение 34

2.3.3. Тестирование 35

2.3.4. Педагогический эксперимент 38

2.3.5. Метод математической статистики 38

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА СОЧЕТАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ 39

3.1. Методика сочетанного применения подвижных игр и лечебной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки 39

3.2. Результаты исследования и оценка эффективности игровой методики 53

ВЫВОДЫ 59

Список литературы 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Список литературы

1. https://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnye-igry-pomogayut-ispravit-osanku/viewer

2. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-podvizhnoy-igry-doshkolnikov/viewer

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/07/21/tsvetovoy-test-m-lyushera-diagnostika-emotsionalnogo

4. https://www.persey-orto.ru/images/catalog/osanka1.pdf

5. Ашмарин. Б.А. Педагогика физической культуры / Б.А. Ашмарин. – СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2009. – 353с.

6. Былеева Л.В., Коротков И.М., Климкова Р.В., Кузьмичева Е.В. – Подвижные игры: учебник. – М.: Физическая культура, 2007.

7. Былеева Л.В., Коротков И.М., Климкова Р.В., Кузьмичева Е.В. –Подвижные игры: Учебное пособие для ВУЗов и ССУЗов физической культуры: Рек. Гос. Ком. РФ по физ. Культуре, спорту и туризму.- М.:СпортАкадемПресс, 2002 .- 229 с

8. Былеева.Л.В. Подвижные игры: учебник / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физическая культура, 2006. – 288с.

9. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2012.

10. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура : учебное пособие / Епифанов В. А. , Епифанов А. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 704 с.

11. Жданова, Л. А. Основы формирования здоровья детей / Л. А. Жданова [и др. ]; под ред. Л. А. Ждановой - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 416 с. 

8. Формирование правильной осанки; развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и голени; умение ориентироваться в пространстве; воспитание смелости «Ходьба по мостику»
Дети сидят на скамейке и по одному подходят к доске, которая ставится на высоте 5—10 см от пола с небольшим наклоном. Дети по очереди идут по этому «мостику». Сначала каждого ребенка держат за руку, в дальнейшем ходьба осуществляется самостоятельно. 1-2 мин Следить за осанкой ребенка.
9. Тренировка координации движений; умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры; улучшение функции дыхания (его глубины, ритма); укрепление мышц рук, плечевого пояса, грудной клетки «Поезд с арбузами» Игра проводится сидя. Играющие располагаются по кругу. Инструктор лечебной физкульт