Промышленный туризм в северо-западном федеральном округе

Целью работы является анализ и систематизация информации об объектах промышленного туризма Северо-Западного Федерального округа, а также разработка профориентационного промышленного тура
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
303 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день туристский рынок наполнен большим количеством предложений – разнообразные по сферам интересов потребности туристов стимулируют туроператоров занимать все новые и новые ниши. Относительно недавним явлением в области туризма являются туры индустриальной и промышленной направленности. Современных туристов в поисках новых впечатлений привлекает возможность быть не только зрителем, но и участником. Промышленный туризм позволяет им  быть вовлеченными в производственный процесс, а также совместить отдых с рабочими и учебными целями. Таким образом, промышленный туризм стимулирует рост и поддержание интереса  к объектам науки и научно-техническому прогрессу, диверсифицирует туристские потоки в дестинациях.

Несмотря на богатый промышленный потенциал России, лишь 3% предприятий реализуют промышленные экскурсии, при этом анализ данных проведённого опроса показал интерес потенциальных потребителей к промышленным турам. Исходя из вышесказанного, можно судить об актуальности темы промышленного туризма. Объектами индустриальных туров могут быть предприятия, заводы, гидроэлектростанции, элементы транспортной системы. С этой точки зрения Северо-Западный  Федеральный округ имеет большой потенциал в области промышленного туризма.

Источниками информации по теме являются иностранные и российские статьи научных журналов; учебные пособия, а также Интернет-ресурсы; официальные сайты туристических компаний и объектов промышленного туризма. При написании работы была использована информация 26 статей отечественных авторов, 4 иностранных работ, 2 учебных пособий, 1 ГОСТа, 1 Федерального закона, 20 интернет-источников.

Объектом исследования является промышленный туризм, предметом исследования – ресурсы промышленного туризма в Северо-Западном Федеральном округе.

Оглавление

Введение 4

1. Теоретические аспекты промышленного туризма 6

1.1. Понятие «Промышленный туризм» 6

1.2 История развития промышленного туризма 7

1.3 Промышленный туризм в России 9

1.4 Цели промышленного туризма 11

1.5 Целевая аудитория 13

1.6 Сегментация потребителей услуг 14

1.7 Барьеры развития промышленного туризма 15

2.Потенциал СЗФО  области промышленного туризма 17

2.1 Характеристика региона 17

2.2 Промышленность СЗФО 18

2.3 Туризм в СЗФО 20

2.4 Потенциал промышленного туризма в субъектах СЗФО 22

3. Разработка профориентационного тура 27

3.1 Особенности профориентационных экскурсий на предприятия 27

3.2 Обоснование турпродукта 29

3.3 Описание процесса формирования турпродукта 29

3.4 Описание программы турпродукта 30

3.5 Калькуляция стоимости и расчет эффективности 33

3.6 Маркетинговые мероприятия 34

Заключение 36

Не найдено

При грамотной организации визита на предприятие, организации имеют возможность получить хорошую рекламу и расширить круг потребителей продукции. Говоря о целевой аудитории промышленного туризма, нужно упомянуть сегмент посетителей, совершающих визит с культурно-просветительскими целями. Это обычные туристы, желающие разнообразить культурную программу необычными для массового туриста местами, а также люди, имеющие личный интерес к той или иной отрасли производства или организции. Еще одним сегментом туристов, посещающих экскурсии промышленной направленности, являются предприниматели и руководители в рамках делового и MICEтуризма [25]. 1.6 Сегментация потребителей услуг Сегментация рынка – это выделение на рынке особых частей по определенной характеристике, присущей этой части. В туризме существует несколько групп критериев сегментации: географический, демографический, общественно-экономический и психографический критерий.