Влияние превентологического образования на формирование здорового образа жизни студентов

Цель исследования- изучение влияния превентологического образования на формирование здорового образа жизни студентов
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
6690 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние, устаревшие, стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит хаотично, бессистемно и лавинообразно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет требуемых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый стиль жизни.
Современная социальная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости принять на себя ответственность за свое будущее. В то же время совершенно очевидно, что очень многие наши граждани, находясь под воздействием интенсивных и непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и вследствие этого психоэмоционального напряжения возникают различные формы саморазрушающего поведения, изучением которых занимается такая наука как превентология.
Превентология как сфера научной и практической деятельности в нашей стране нова и пока обладает не определенным статусом. В лучшем случае профессиональное сообщество о ней наслышано. Применительно к молодежной среде превентология– только формирующаяся область знаний, у нее крайне мал теоретический задел, мало подвижников и популяризаторов, мало учеников и последователей. Но при этом– очень широкий и значимый предмет для изучения: социальные отклонения у молодежи и работа с ними. Действительно, психоэмоциональное напряжение, свойственное переживаниям молодости, само по себе редко проходит бесследно, гораздо чаще оно мимикрирует в различные формы саморазрушающего поведения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕВЕНТОЛОГИИ………………………………………………………………..7
1.1. Понятие о превентологии…………………………………………..........7
1.2. Практические основания превентологии в молодежной среде……...10
ГЛАВА 2. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ О ПРЕВЕНТОЛОГИИИ………………………………………..15
2.1.  Роль питания в формировании здорового образа жизни…………….15
2.2.  Основы рационального питания………………………………………29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ О РОЛИ ПИТАНИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ……………………….42
3.1. Задачи, методы и организация исследования…………………………42
3.2. Анализ результатов исследования…......................................................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....52
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………................................57

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Введение в превентологию: учеб. пособие / И. С. Крутько, А. В. Пономарев; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 138 с.

2. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2017. - 368 c.

3. Безруких, М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - М.: Просвещение, 2013. - 128 c.

4. Блюменталь, Бретт Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни / Бретт Блюменталь. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 450 c.

5. Богатырев, В.С. Исследование состояния здоровья студентов / В. С. Богатырев // Материалы Сателлитного симпозиума XX Съезда физиологов России «Экология и здоровье» / Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2017. – С. 14–17. 

6. Ботникова, Е.А. Комплексная оценка состояния здоровья школьников в процессе непрерывного наблюдения: автореф. дис. … канд. мед. наук / Е.А.Ботникова. – Ижевск, 2012.

7. Бредихина Е. В. Формирование понятий здорового образа жизни у младших школьников - важное направление в современной школе. [Электронный ресурс] URL:http://nsportal.ru/bredihina-elena-viktorovna/, свободный (дата обращения 19.02.21).

8. Бутенко М. В. Формирование культуры здорового образа жизни личности студента в процессе занятий атлетической гимнастикой: автореф. дис. канд. пед. наук / М. В. Бутенко. Барнаул, 2014. – 24 с.

9. Вдовина, Л. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л. Н. Вдовина. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 276 c.

10. Городилин С. К. Физическое воспитание студентов / С. К. Городилин. – Гродно: ГрГУ, 2013. – 290 с.

11. Доборадных, М. Б. Формирование ценности здоровья у студентов в процессе их профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук / М.Б. Доборадных. М., 2013. - 23с.

12. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В. И. Дубровский. - М.: Флинта, 2017. - 560 c.

13. Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2018. - 126 c.

14. Журавская Н. В. Проблемы формирования мотивации к здоровому образу жизни у студентов нефизкультурного вуза // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2009. - №12. – с.49-52. 

15. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. — СПб.: Питер, 2011. — 448 с. 

16. Ижболдин Г.П., Паначев В.Д., Скирдонова Л.В. Физическая культура студентов технических ВУЗОВ. Международный журнал экспериментального образования. Выпуск №12/2010;

17. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч. -метод. пособие/В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, А. Э. Буров. -М.: Молодежный спорт, 2015. -149 с. 

18. Каневская Т.М. Пропаганда ценностей здорового образа жизни как средство профилактики зависимостей в студенческой среде педагогического вуза: теория и практика [Текст] / Т.М. Каневская, В.А. Середа // Педагогическое образование в России. – 2011.- № 4. – С.87-95.

19. Воронина, Г. А. Основы рационального питания. 10–11 классы. Учебное пособие / Г. А. Воронина, М. З. Федорова. - М.: Вентана-Граф,2015. - 128 c.

20. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю. П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 352 c.

21. Костромин, О.В. Организационно-педагогическое управление спортивным клубом технического вуза / О. В. Костромин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 2. - С. 557. 

22. Л. И. Назаренко; Колледж фитнеса и бодибилдинга им. Бена Бейдера Изд. СПб.: «Реноме», 2014 год.

23. Лисицын Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины, 1988 323с.

24. Могунова М. Н., Сикорская Г. М., Валиев С. К. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2016. — Т. 4. — № 1 (21). — С. 181–185. 

25. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М. А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2016. - 168 c.

26. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. - М.: Юрайт, 2013. - 431 c.

27. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А. М. Митяева. - М.: Academia, 2016. - 144 c.

28. Михайлова О. Н. Формирование потребностей здорового образа жизни // Вестник Самарского государственного университета. №1. 2007. С. 180–185.

29. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М. А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2013. - 176 c.

30. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 2018. - 256 c.

31. Нестерова И.А. Здоровье человека // Энциклопедия Нестеровых -http://odiplom.ru/lab/zdorove-cheloveka.html

32. Преамбула к Уставу (Конституции) Всемирной организации здравоохранения. [Электронный ресурс]

33. Сорокина В. М., Сорокин Д. Ю. Формирование отношения к здоровому образу жизни как профессиональной ценности у студентов ВУЗов // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6–3.;

URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1429 

34. Тюмасева З. И., Кваша Б.Ф. Культура любви к природе, экология и здоровье человека: Монография. Челябинск: Изд-во Челябинского государственного педагогического университета, 2003 264 с.

35. Фрик, Вермюлен Вредные привычки в бизнесе. Как лучшие практики убивают вашу компанию / Вермюлен Фрик; перевод В. Н. Егоров. — Москва: Лаборатория знаний, 2020. — 217 c. — ISBN 978-5-00101-883-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/98567.html (дата обращения: 20.02.2021). 

36. Холлис, Джеймс Перевал в середине пути. Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни / Джеймс Холлис, В. И. Белопольский, В. В. Мершавка. — Москва: Когито-Центр, 2009. — 208 c. — ISBN 978-5-89353-296-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS

37. Черняев, В. В. Защитите своё здоровье / В. В. Черняев. — Москва: Инфра-Инженерия, 2015. — 348 c. — ISBN 978-5-9729-0098-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS.

38. Чертов, Н. В. Физическая культура: учебное пособие / Н. В. Чертов. — Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2012. — 118 c. — ISBN 978-5-9275-0896-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/47180.html (дата обращения: 11.01.2021).

39. Чубур, А. А. Константин Михайлович Поликарпович. Жизнь, открытия, ученики / А. А. Чубур. — Минск: Белорусская наука, 2009. — 218 c. — ISBN 978-985-08-1030-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS.

40. Шашкова, О. В. Права пациента. Гарантии государства в области медицины и здоровья граждан / О. В. Шашкова. — Москва : Эксмо, 2010. — 130 c. — ISBN 978-5-699-37791-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS.

41. Молчанова, О. П. Основы рационального питания / О.П. Молчанова. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2016. -552c.

42. Щитинский, В. А. Градостроитель – профессия или образ жизни? : сборник статей / В. А. Щитинский. — Санкт-Петербург : Зодчий, 2013. — 152 c. — ISBN 978-5-904560-21-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS.

43. Щепкина О.И., Филипова В.Н., Китаева К.А., Болучевская О.А. Здоровый образ жизни, как возможность полноценной жизни человека // Система ценностей современного общества. №17–2. 2011.С. 196-197. 

44. Элькин, В. М. Театр цвета и мелодии Ваших страстей. Цветовая психология и психотерапия шедеврами искусства. Гармонизация цветовых программ жизни и Ваши тайные способности / В. М. 

45. Юнг, К. Г. Символическая жизнь / К. Г. Юнг ; перевод В. В. Зеленский. — Москва : Когито-Центр, 2010. — 326 c. — ISBN 978-5-89353-241-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/15304.html (дата обращения: 20.01.2022).

46. Старшенбаум Г. В. Аддиктология : учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. СПб., 2017. 320 с.

47. Гингер С. Гештальт. Искусство контакта / С. Гингер. – Москва: Академический проект, 2010. – 191 с.

48. Дмитриев М. Г. Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков / М. Г. Дмитриев. – Санкт-Петербург: ПОНИ, 2008. – 263 с.

49. Шабалина В. В. Психология зависимого поведения / В. В. Шабалина. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2004. – 176 с.

50. Биохимия двигательной деятельности - текст: учебник для вузов и колледжей физической культуры / Михайлов С. С.-6-е изд., -доп. М. – Спорт, 2016.-296 с.

Полиненасыщенные жирные кислоты (линолевая, линоленовая, арахидоновая кислоты) имеют несколько двойных водородных связей. Линолевая кислота превращается в организме в арахидоновую. Выделяют полиненасыщенные жирные кислоты классов ɷ-6 (линолевая, ɣ - линоленовая, арахидоновая кислоты) и ɷ -3 (всего их девять, но наиболее значимые — ɑ-линоленовая, эйкозопентаеновая, докозогексаеновая). Термин ɷ-3 относится к двойной углеродуглеродной связи у третьего атома углерода от метилового конца жирной кислоты. Из ɑ-линоленовой кислоты образуются эйкозопентаеновая и докозогексаеновая жирные кислоты. Жиры растительного происхождения содержат ненасыщенные жирные кислоты и имеют жидкую консистенцию (исключением являются кокосовое и пальмовое масла).
Наиболее богаты жирными кислотами класса ɷ-6 кукурузное и подсолнечное масла, а жирными кислотами ɷ -3 — соевое, рапсовое, конопляное, льняное, горчичное масла и масло из грецких орехов. Физиологическая потребность в полиненасыщенных жирных кислотах для взрослых должна составлять 6-10 % калорийности суточного рациона, при этом количество ɷ -6 жирных кислот должно составлять 8- 10 г/сут или 5-8 % калорийности суточного рациона, а ɷ -3 жирных кислот — 0,8-1,6 г/сут или 1-2% калорийности суточного рациона. Оптимальное соотношение ɷ -6 и ɷ -3 жирных кислот в суточном рационе должно составлять (5-10):1.