Пресс-конференция как специально организованная встреча деловых кругов с представителями средств массовой информации
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы имеет большое значение, потому что на сегодняшний день эффективность деятельности организации во многом зависит от положительного имиджа. В наше время для специалистов по связям с общественностью очень важной задачей является поддержание положительного имиджа организации, поэтому изучение такого коммуникативного канала как пресс-конференция выходит на ведущую позицию. Актуальность работы также обусловлена тем, что сегодня взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью. Установление результативных деловых взаимоотношений с печатными и электронными средствами массовой информации необходимо для любого государственного или коммерческого предприятия. Представители средств массовой информации служат связующим звеном между PR-службой и целевой аудиторией, поэтому хорошие отношения с журналистами приводят к широкому освещению деятельности компании. В современном мире особое значение приобретают специально организованные мероприятия для СМИ, так как в большинстве случаев, только благодаря журналистам становится возможным донести позитивную информацию об организации до целевой аудитории. Поэтому мероприятия для СМИ имеют огромное значение для репутации компании. Один из наиболее эффективных способов передачи информации для общественности, прессы, телевидения и радио – организация и проведение пресс-конференций.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..............3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ………………………………………………………………..…..6
1.1 Виды и формы мероприятий пресс-служб……………………………..……………………………………………..6
1.2 Пресс-конференция: особенности подготовки и проведения.……….……………………………………………………….…..12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «РОСКОСМОС»…………………………………………………………………...21
2.1 Пресс-служба Госкорпорации «Роскосмос»: основные направления работы…………………..……………………………………………….……..21
2.2 Оценка эффективности пресс-конференции «Роскосмос», приуроченной к 20-летию создания Международной космической станции…………..…………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст]: учебник. – М.: ИКФ: ЭКМОС, 2004. – 478 с.
2. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст]. – М.: Модино-пресс, 1990. – 240 с.
3. Варакута С.А. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.
4. Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба [Текст]: учебник / В.В. Ворошилов. – Москва: КноРус, 2017. – 222 с.
5. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации [Текст]: учебное пособие / Д.П. Гавра. – Ч.1. – СПб.: Роза мира, 2005. – 173 с.
6. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR [Текст] / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. – 6-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 240 с.
7. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз [Текст]: учебное пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
8. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – Пер. с англ. – М.: КГ «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
9. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – 416 стр.
10. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз [Пер. с англ.] / Дороти Доти. – 2-е изд., стереотип. – М.: ИИД "Филинъ", 1998. – 285 с.
11. Душкина М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге [Текст]: учебник для вузов / М.Р. Душкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
12. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
13. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование [Текст]: учебное пособие / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – М.: «РИП-холдинг», 2001. – 82 с.
14. Елисеева А.В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста [Электронный ресурс] / А.В. Елисеева, Е.С. Долгина, Ю.В. Безбородова // Символ науки. – 2016. – № 3-1. – С. 60-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-instrumenty-pr-v-professionalnoy-deyatelnosti-pr-spetsialista/viewer (дата обращения: 17.05.2022).
15. Жильцова О.Н. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
16. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера [Текст]: устная коммуникация / К. А. Иванова. – СПБ.: Питер, 2006. – 144 с.
17. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Связи с общественностью [Текст] / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Старокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 229 с.
18. Колядич Т.М. Русская проза XXI века в критике: рефлексия, оцен-
ки, методика описания [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Колядич,
Ф.С. Капица. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 360 с.
19. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. – Изд. 6-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2009. – 511 с.
20. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба [Текст]: учебное пособие / А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
21. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
22. Ляйнеманн Р. Пресс-конференция: Игра по собственному сценарию [Текст] / Р. Ляйнеманн, Е. Байкальцева. – СПб.: Гревцов Паблишер, 2009. – 400 с.
23. Меньшиков А.А. Пресс-служба [Текст]: учеб. пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 123 с.
24. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100%: Искусство взаимодействия с прессой [Текст] / А.Н. Назайкин. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 412 с.
25. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие / Даг Ньюсом, Джуди ВанСлайк Терк, Дин Крукеберг; [Пер. с англ. О.В. Дубицкой и др.]. - 7. изд. - М.: Имидж-Контакт: Инфора-М, 2001. - 627 с.
26. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью [Текст] / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
27. Официальный сайт Госкорпорации «Роскосмос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.roscosmos.ru/ (дата обращения 16.05.2022).
28. Пискунова М.И. Пресс-релиз и другие PR-тексты [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2017. – 34 с.
29. Потапов Ю.А. Современная пресс-служба [Текст]: учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 294 с.
30. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века [Текст]: научное издание / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2002. – 352 с.
31. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга [Текст]: учеб. пособие / пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.
32. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба [Текст]: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 79 с.
33. Тендит К.Н. Организация работы отделов связей с общественностью [Текст]: учебное пособие / К.Н. Тендит. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 96 с.
34. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции [Текст]: учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, С. А. Самойленко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – 520 с.
35. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие / А. Н. Чумиков. – 3-е изд. - М.: Дело, 2006. – 552 с.
36. Шумович А.В. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 320 с.
По мнению М.В. Гундарина, по окончании пресс-конференции в СМИ должен быть направлен еще один пресс-релиз. В нем должно содержаться описание всего, что произошло на мероприятии. Как известно, эффективность любой коммуникации измерить непросто. После пресс-конференции необходимо проанализировать работу всех участников, выявить и учесть все организационные ошибки, узнать, сколько публикаций прошло, подсчитать экономию и подготовить отчет для руководства. Как ведущему, так и спикеру, намеревающемуся проводить пресс-конференцию в будущем, важно просмотреть полную запись итоговой пресс-конференции и выявить собственные недочеты в выступлении.
При подсчете публикаций важно учитывать, как минимум, три параметра: количество публикаций, выходов в теле или радиоэфире информации о пресс-конференции; рейтинг СМИ, в которых появились публикации; характер публикаций (позитивный, негативный, нейтральный) .
Таким образом, мы можем сделать вывод, что связи со средствами массовой информации представляют собой важнейшее содержание деятельности пресс-служб в коммерческих и некоммерческих, государственных, политических и общественных организациях. Мероприятия пресс-служб позволяют привлечь внимание средств массовой информации к деятельности организации. Эффективные взаимодействия компании со СМИ предполагают налаживание двусторонней информационной связи. Успех компании во многом зависит от сложившейся репутации, которую зачастую формирует пресса, поэтому очень важно грамотно планировать проведение пресс-мероприятий. Пресс-конференция является одним из наиболее эффективных способов передачи необходимой информации целевой аудитории через СМИ. Причем данное мероприятие требует серьезной подготовки и профессиональных усилий для его проведения.