Проблемы и перспективы развития международного туризма на примере стран Южной Европы

Цель исследования: изучить специфику (особенности) развития туризма в странах Южной Европы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
8196 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Индустрия туризма сейчас – одна из самых актуальных и перспективных отраслей экономики. Однако, эта сфера бизнеса наиболее чувствительна к экономическим, политическим и другим внешним обстоятельствам. Именно поэтому эта сфера больше всех других пострадала в период пандемии, убытки туристических компаний насчитывают сотни миллионов долларов. 
Людям свойственно стремление узнавать что-то новое, проводить отпуск или уик-энд вне своего города или страны. Наиболее популярным туристическим направлением является Турция. Качественное обслуживание, комфорт и приемлемые цены – главное, что привлекает туристов именно в эту страну. 
Несмотря на понесенные убытки, многие страны, в первую очередь европейские, продолжают инвестировать в туристический бизнес, в обновление и улучшение сервиса, инфраструктуры, реставрацию архитектурных объектов. Не исключение в данном случае и страны Южной Европы. 
В настоящее время Европа наиболее интересна именно как туристический регион. Здесь, наряду с пляжным, развивается и образовательный туризм. Особенно это развитие касается стран Южной Европы. Так, например, в Италию очень часто едут не для того, чтобы отдохнуть на пляже у моря, а прежде всего, чтобы посетить города с уникальной архитектурой, или для изучения языка.
 С каждым годом растет число путешественников, предпочитающих отдых в европейских странах. Очевидно, что при дальнейших инвестициях и развитии этой ниши экономики европейский туризм будет приносить еще больший доход. Хотя, конечно, в связи с последними событиями в мире, увеличением цен на продукты и ГСМ в Европе, а также кризисом мировой экономики туризм станет уже не таким доступным.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 6

1.1. Перспективы развития международного туризма 6

1.2. География европейского туризма 9

1.3. Развитие туризма в Европе за последние годы 10

1.4.  Общие предпосылки и проблемы развития туризма 12

Перспективы развития туризма в странах Южной Европы 17

1.5. Проблемы развития туризма в исследуемом регионе 23

ГЛАВА 2 25

2.1. Проблемы и перспективы туризма на примере 25

Испании, Италии и Хорватии 25

2.2. Предпосылки для развития туризма в Италии 26

2.3. Проблемы и перспективы развития туризма в Испании 30

2.4. Предпосылки развития туризма в Хорватии 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

БИБЛИОГРАФИЯ 37

Библиография

1. Александрова А. Ю. Международный туризм /. — 1-е изд. — Москва: Аспект Пресс, 2002. — 470с. [Электронный ресурс]/. — Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks.htm Барометр международного туризма ЮНВТО [Электронный ресурс] /. — Электрон. Журн. — Режим доступа: http://www.rmat.ru/wyswyg/file/news/2014-2015/24082015_unwto.pdf.

2. Бабышев Л.С. Туризм как отрасль итальянской экономики // МЭМО. 1995. №12.

3. Березовая, Л.Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО/Л.Г.Березовая. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 477 с.

4. Боголюбова, Е. В. Современные тенденции и перспективы развития международного туризма / Е. В. Боголюбова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/archive/171/45573/ 

5. Большаник П. В. География туризма: учебное пособие /. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. -304 с Дурович А. П. Организация туризма. Учебное пособие. — СПб: 2012. — 320 с. — Режим доступа:http://www.ambafrance-de.org/Weinanbaugebiete-in-Burgund-und-derChampagne-jetzt-Weltkulturerbe 

6. География туризма. Южная Европа: учеб. пособие для СПО / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.

7. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.

8. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск: СГУ, 2000.

9. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. - М.:2000

10. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996 г.

11. Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 2007 г.

12. Морозов, М. А. Экономика туризма: учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.

13. Новые тенденции в развитии международного туризма//Коринф 2007 №1

14. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2006 г.

15. Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 2006 г.

16. Пургина, А.А. Влияние туризма на экономику стран южной Европы на примере Испании / А.А. Пургина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 49. — С. 116-127. — URL: https://novainfo.ru/article/7251

17. Развитие туризма в Италии // БИКИ. 1999. №139.

18. Романова Э.П. Типы территорий Италии, обеспечивающих различные формы отдыха // Вопр. географии. 1973. №93.

19. Сапрунова В.Б. «Туризм» М.: 2006 г.

20. Туристское страноведение. Южная Европа: учебник для академического бакалавриата / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.

21. Уваров В. Д., Борисов К Г. Международные туристские организации: Справочник. М., 2015.-670 с.

22. Фомичев В. И. Международная торговля /. — Москва: ИНФРА-М, 2014. — 446с. 

23. Черевичко Т. В. Экономика туризма: Учебное пособие // Т. В. Черевичко. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. — 264 с. 

Публикация в интернет-ресурсах

24. World Tourism Organization. — UNWTO Tourism Highlights. — 2015–13 р Основные термины (генерируются автоматически): UNWTO, международный туризм, США, Китай, Европа, Испания, прибытие, туризм, Италия, туристский продукт.

25. Международный туризм на примере Европы — и вот какие направления самые актуальные в этом году

Источник: https://poland1.top/turizm/mezhdunarodnyj-turizm-na-primere-evropy.html (дата обращения 12.05.2022)

26. http://www.tourindex.ru

27. http://www.ine.es/

28. http://catalunya.ru/page/index.html/_/trans/bon-voiazh-port-barselony-%E2%80%94-kruiznyj-lider-evrop-r2401

29. Основные подходы к управлению персоналом и внедрению сертификации персонала// NovaInfo 68, с.235-238, 29 июня 2017, Экономические науки, CC BY-NC

30. Статистика туризма. Учебник для студентов ВУЗов по спец-ти «Туризм», «Гост.дело»// Под ред. А.Ю.Александровой. М.:  2014г.

31. Страны Южной Европы (эл.ресурс)https://obrazovaka.ru/geografiya/strany-yuzhnoy-evropy-spisok.html (дата обращения 12.05.2022)

32. https://croatia.hr/ru-RU//Официальный сайт Хорватского национального совета по туризму _ Croatia.hr.html (дата обращения 14.05.2022)

33. www.eurostat.com

34. https://sibfti.ru

35. https://poland1.top/turizm/mezhdunarodnyj-turizm-na-primere-evropy.html

36. http://www.who.int

37. http://www.stat.kz

38. www.mid.kz

39. http://www.mitf.ru

40. http://www.helvetas.kz

Согласно статистике, туристы выбирают более близкие, недорогие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или соседним государствам с использованием более экономичных транспортных средств. Уменьшились длительность поездок, их частота, расходы во время путешествий, число пакетных туров, в том числе на пляжные курорты Южной Европы. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением у друзей или родственников, что позволит сэкономить на затратах на проживание и покупке продуктов. На потребителях с высоким доходом вряд ли отразится интенсивность туристических поездок или возросшая стоимость продуктов питания и горючего [16, с. 114].
Ожидаются положительные тенденции на рынке образовательного туризма. Возможность скомбинировать зарубежную поездку с образованием, изучением языка, повышением квалификации, потребители будут рассматривать как выгодную инвестицию для повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства, продвижения по карьерной лестнице. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, потребители будут отдавать предпочтения именно программам обучения.