Серия работ «Моя малая Родина»

Дипломная работа, целью которой служит создание эстетического образа природы Адыгеи посредством написания серии работ «Моя малая Родина», сочетая реалистическую манеру с элементами романтического символизма. В ходе исследования собран аналоговый иллюстративный ряд; проанализирован собранный материал и разработана авторская концепция.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2022
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема природы и человека поднималась во всех видах творчества с начала времен. Особенно трепетно к теме природы относились в России. В литературе часто проецируют мысли и образ персонажа через состояние природы, самый известный пример - описание дуба в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Тема природы воспевалась в поэзии разных времен от Александра Сергеевича Пушкина до Сергея Есенина.
Если анализировать более современные источники, можно вспомнить творчество Владимира Высоцкого, так же неоднократно обращавшегося к теме природы: «Прощание с горами», «Туман», «Песня о Волге» и прочие.
Темой выпускной квалификационной работы является серия загородных пейзажей  «Моя малая Родина».

Содержание

Введение..........................................................................................................
1. Аналитическая часть.................................................................................
  1.2.Обзор и анализ аналогов..............................................................
  1.3. Триптих……………………………………
2. Концептуально-проектировочная часть............................................
  2.1. Постановка задачи для разработки проекта...................................
  2.2. Творческий источник........................................................................
  2.3. Проектно-художественная часть....................................................
  2.4. Технологическое обоснование проекта...........................................
  2.4.1.Конструктивный анализ объекта проектирования.................... 
  2.4.2. Живописные материалы и особенности их использования....
  2.4.3. Виды художественных материалов, подготовка к финальному этапу работы….
Заключение.................................................................................... 
Список источников и литературы.............................. 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Абакумова,   Е.   В.   Метафоричность   и  ассоциативность   мышления
зрителя   как   фактор   восприятия   идейного   замысла   художника   /   Е.В.
Абакумова,   М.   А.   Орлова   //   Вестник   Адыгейского   государственного
университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. —     2018.—   No4
(227) – С. 200-205. –  Текст : непосредственный
2.   Беда, Г. В.  Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. – Россия :
РИП – Холдинг 2015., —  270 с. – Текст: непосредственный
3.     Бутромеев, В.  В.  Эпоха становления русской живописи : Учебная и
научная литература / В. В. Бутромеев, В. П.   Бутромеев. – Москва : Медиа
Групп, 2014. 200 с.  – Текст : непосредственный
4.   Бенуа, А. Н. История русской живописи в XIX веке. / А. Н. Бенуа —
Москва : Искусство , 1977. — 265 с. – Текст : непосредственный 
5.     Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – Москва:
Искусство, 1977. – 174 с. – Текст : непосредственный
6.  Гуревич, П. С. Эстетика : учебник / П. С. Гуревич. – Москва : Юнити,
2012. – 304 с. – (Учебники профессора П.С. Гуревича). – Режим доступа: по
подписке.   –   URL:   https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118543   (дата
обращения: 06.06.2021). – ISBN 978-5-238-01021-2. – Текст : электронный.
7.   Гринько, А. Технология масляной живописи / Гринько А.  – Россия:
Издательские решения, – 125 с. – Текст : непосредственный 
8.   Джованни Чиварди  Рисунок: Пейзаж: методы, техника, композиция
:   Чиварди  Джованни  Гульельмо.   —   Эксмо,   2006.   —   64   с.     —   Текст  :
непосредственный. 
9.   Долгих,   Н.  А.  Цветовединие и  колористика :  учебно-методическое
пособие / Н. А. Долгих, Н. Н. Долгих. – Томск : Издательский Дом ТГУ
2016  – 196 с.  – Текст : непосредственный
10.    Ермаков,   Г.   И.   Пленэр   :   учебное   пособие   /   Г.   И.   Ермаков   ;
Московский   педагогический   государственный   университет.   –   Москва   :
Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2013. –
182  с.  :  ил.  –  Режим  доступа:  по  подписке.  –  URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275004  (дата  обращения:
06.06.2021). – ISBN 978-5-7042-2428-0. – Текст : электронный.
11.     Киплик,  Д.И.   Техника  Живописи  :   учебная  литература  /   Д.   И.
Киплик. – Москва : Сварго и К 2002., –  394 с – Текст : непосредственный 
12.    Кадыйрова,   Л.   Х.   Пленэр   :   практикум   по   изобразительному
искусству  /   Л.   Х.   Кадыйрова.   –   Москва  :   Владос,   2012.   –   104   с. :   ил.   –
(Изобразительное   искусство).   –   Режим   доступа:   по   подписке.   –   URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234853  (дата  обращения:
06.06.2021). – ISBN 978-5-691-01890-9. – Текст : электронный.
13.  Кайзер, Н. В. Пленэр : учебно-методическое пособие / Н. В. Кайзер ;
Уральский  федеральный  университет  им.   первого  Президента  России  Б.   Н.
Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. – 78
с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?
page=book&id=276225 (дата обращения: 06.06.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN
978-5-7996-1095-1. – Текст : электронный.
14.  Коробейников,  В.  Н.  Академическая  живопись  :  учебно-
методический   комплекс  /   авт.-сост.   В.   Н.   Коробейников   ;   Министерство
культуры  Российской  Федерации,  Кемеровский  государственный
университет  культуры  и  искусств,   Институт  визуальных  искусств  и  др.   –
Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств
(КемГУКИ),   2014.   –   95   с.   :   табл.   –   Режим  доступа:   по  подписке.   –   URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275551  (дата  обращения:
06.06.2021). – Текст : электронный.
15.    Кэт  Паунд  Искусство  /   Природа  в  искусстве  /   Кэт  Паунд  –   Текст
электронный // Хокни и Ван Гог: как образы природы приносят нам радость.
–2021   –   URL:  https://www.bbc.com/culture/article/20210518-hockney-and-van-
gogh-how-images-of-nature-bring-us-joy (06.06.2021) 
16.    Карцева   Е.   Особенности   техники   живописи   Левитана   –   Текст
электронный  –  URL:
https://artandyou.ru/theory_and_practice/practice/osobennosti_tehniki_jivopisi_lev
itana/  2011. 
17.    Манин,   В.  Искусство  и  Дизайн  :     Архип  Куинджи  /  Манин  В  –
Москва : Белый Город, 2000. – 12 с.– Текст : непосредственный.
18.   Муртазина, С. А. История искусства XVII века : учебное пособие /
С.   А.   Муртазина,   В.   В.   Хамматова  ;   Министерство  образования  и  науки
России,  Казанский  национальный  исследовательский  технологический
университет.  –  Казань  :  Казанский  научно-исследовательский
технологический университет (КНИТУ), 2013. – 116 с. : ил. – Режим доступа:
по   подписке.   –   URL:   https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259057
(дата обращения: 06.06.2021). – Библиогр.: с. 78. – ISBN 978-5-7882-1370-5. –
Текст : электронный.
19.   Москалюк, М. В. Русское искусство конца XIX – начала XX века :
учебное пособие / М. В. Москалюк ; Сибирский федеральный университет. –
Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2012. – 257 с. –
Режим  доступа:  по  подписке.  –  URL:  https://biblioclub.ru/index.php?
page=book&id=364036 (дата обращения: 06.06.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN
978-5-7638-2489-6. – Текст : электронный.
20.  Новицкий, А. П. Передвижники и влияние их на русское искусство:
иллюстрированное издание / А. П. Новицкий. – Москва : б.и., 1897. – 171 с. –
Режим  доступа:  по  подписке.  –  URL:  https://biblioclub.ru/index.php?
page=book&id=241229 (дата обращения: 05.03.2021) – Текст : электронный.
21.  Орлова, Е. Изобразительное искусство, фотография Серии : Великие
русские   живописцы  :  Иван   Иванович  Шишкин   /   Орлова  Е.   –   Москва   :
Риполклассик 2014. , – 157 с.– Текст : непосредственный.
22.   Павлов, А. Ю. История искусств : учебное пособие : [12+] / А. Ю.
Павлов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 210 с. – Режим доступа:
по   подписке.   –   URL:   https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573329
(дата обращения: 06.06.2021). – Текст : электронный.
23.    Петренко,   В.   Ф.   Пейзаж  души.   Психосемантическое  исследование
восприятия   живописи   //   Экспериментальная   психология:   Том   1   /   В.   Ф.
Петренко,   Е.   А   Коротченко  –   Москва   :   Московский   государственный
психолого-педагогический  университет  2008.  С.  84–101.  –  Текст
электронный // – URL: https://doi.org/10.17759/exppsy (04.11.2020)
24.  Садохин, А. П. Мировая художественная культура : учебник / А. П.
Садохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 495 с. : ил. –
(Cogito ergo  sum).  –  Режим  доступа:  по  подписке.  –  URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115030  (дата  обращения:
06.06.2021).   –   Библиогр.   в   кн.   –   ISBN   978-5-238-01313-8.   –   Текст   :
электронный.
25.    Соловьев, В. Л. Общий смысл искусства // Собрание сочинений. / В.
Л.  Соловьев.  –  Текст  :  электронный  –  Вехи,  2001.
http://www.vehi.net/soloviev/smysl_isk.html (01.06.2021)
26.   Смолев Д. / Академия художеств : ретроспективный взгляд / Смолев
Дмитрий URL: https://www.culture.ru/materials/155427/akademiya-khudozhestv-
retrospektivnyi-vzglyad (01.06.2021) – Текст : электронный
27.     Тургенев,   И.   С.   Стихотворения  в  прозе  /   И.   С.   Тургенев.   :   серия
Школьная библиотека. — Москва : Детская литература , 2017. — 128
— Текст : непосредственный.
28.   Федоренко, В. Е. Некоторые закономерности масляной живописи :
учебное пособие  /  В.  Е.  Федоренко.   –  2-е изд.,   стер. –  Москва :  ФЛИНТА,
2017.  –  153  с.  :  ил.  –  Режим  доступа:  по  подписке.  –  URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114479  (дата  обращения:
06.06.2021).   –   Библиогр.   в   кн.   –   ISBN   978-5-9765-1394-5.   –   Текст   :
электронный. 
29.    Фёдоров-Давыдов,   А.   А.   Исаак   Ильич   Левитан   :   документы,
материалы,   библиография  /   А.   А.   Фёдоров-Давыдов.   —   М.:   Искусство,
1956. — 335 с.  — Текст непосредственный.

Объединение контрастного первого плана с дальним происходит за счёт расположившегося, на горных хребтах, утреннего тумана. Кажется, что туман еще не успел покинуть горы, о чем свидетельствует белая дымка разделяющая картину на передний и задний планы.
Рокуэлл Кент (англ. Rockwell Kent, 1882—1971) — американский художник, писатель, общественный деятель. Ему присущи искренний интерес к жизни и быту «простых людей» и благоговение перед красотой мироздания. Ему удавалось сочетать реалистическую манеру с элементами романтического символизма.
Одним из самых важных наставников в жизни Кента стал Роберт Генри – идеолог так называемой «школы мусорного ведра», певец нью-йоркского дна, поэт трущоб и окраин. В отличие от «одноклассников» - Джорджа Беллоуза или Эдварда Хоппера, - Кент был равнодушен к городскому пейзажу.