Развитие физических качеств и морфофункциональных показателей юношей 12-13 лет, занимающихся плаванием

Дипломная работа, целью которой является выявить влияние занятий плаванием на физические качества и морфофункциональные показатели юношей 12-13 лет. В ходе исследования изучается научно-методическая литература по теме исследования; выявляетсяс влияние занятий плаванием на физические качества юношей 12-13 лет.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2022
Объем файла
502 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Школьные годы – один из важнейших периодов, который характеризуется интенсивным развитием основных морфологических и физических систем организма детей. Отсюда появляется необходимость уделять особое внимание здоровью школьников и правильному развитию всех органов и систем каждого ребенка.Плавание считают одним из самых функциональных видов спорта. Также при систематических занятиях развиваются все группы мышц и физические качества школьников.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ……………………........3
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ВЛИЯНИЮ  ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ (обзор литературных источников) ................................6
1.1 Морфофункциональные особенности юношей 12-13 лет……………..........6
1.2 Аутогенная тренировка школьников, занимающихся плаванием…………..13
1.3 Игра поло и подвижные игры в воде, при занятиях плаванием…………..20
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ............................27
2.1 Организация исследования................................................................................27
2.2 Методы исследования ........................................................................................27
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………..56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..61

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абсалямов Т. М., Тимакова Т. С. Научное обеспечение подготовки пловцов. М.: Физкультура и спорт, 1983. 190 с. (2)
2. Агаджанян Н. А., Телль Л. Е., Циркин В. И., Чеснокова С. А. Физиология человека, Учебник. П.: Сотис, 2009. 528с.
3. Бayэp В. Г. Сoциaльнaя знaчимocть физичecкoй кyльтypы и cпopтa в coвpeмeнныx ycлoвияx paзвития Рoccии // Тeopия и пpaктикa физичecкoй кyльтypы, 2001. № 1. С. 50-56.
4. Булгакова Н. Ж., Морозов С. Н., Попов О. И. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 432 с.
5. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: Физкультура и спорт, 2009. С.11-19. (12)
6. Бутович Н. А. Плавание. М.: Физкультура и спорт, 2009. 388с.
7. Булгакова Н. Ж. Плавание / Учебник для студентов вузов. М.: Физкультура и спорт, 2001. 400 с
8. Водные виды спорта. Учебник для вузов. Под ред. Н. Булгаковой. М., 2003.
9. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровье, 2011. С.22-29.
10. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2010. 352 с.
11. Дмитриева А. К. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Физкультура и спорт, 2006. 393 с.
12. Евсеев Ю. И. Физическая культура. Ростов-н/Дону: Феникс, 2010.
13. Железняк Ю. Д Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения; учеб. для студ, высш. пед, учеб, завед. М: Академия, 2002. 520 с.
14. Ильин Е. П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры. 2-е изд., исп. и доп. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 486 с.
15. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. 412с.
16. Инясевский К. А. Плавание: методическое пособие для преподавателей и студентов вузов. М.: Высшая школа, 2014. С.44-49.
17. Изаак С. И. Характеристика физического развития школьников различных регионов России // Гигиена и санитария, 2005. № 5 С. 61-64.
18. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2009
19. Карпман В. Л. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт, 2011. 250с.
20. Колосов Ю. В. Подготовка ватерполиста. Учебное пособие. М., 2003.
21. Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 2011. 310с.
22. Левушкин С. П. Оценка физического состояния школьников с использованием компьютерных технологий И Теория и практика физической культуры, 2002. № 1. С. 60-63.
23. Левушкин С. П. Сенситивные периоды развития физических качеств школьников 7-17 лет с разными типами телосложения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2006. № 6. С. 2
24. Линда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт, 2005. 100 с.
25. Линдеман Х. Ааутогенная тренировка. Минск, 2000.
26. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-спорт, 2000. 192 с.
27. Макаренко Л. П. Основы техники спортивного плавания. М.: ФОН, 2009. С.45-52
28. Макаренко Л. П. Подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 2010. 118с.
29. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев: Олимп, лит., 2010. 380 с.
30. Мартиросов Э. Г., Руднев С. Г., Николаев Д. В. Применение антропометрических методов в спорте, спортивной медицине и фитнесе: учеб. пособие. М.: Физическая культура, 2010. 120 с.
31. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В.,  Рубанович В. Б.  Новосибирск, 2009. С. 6
32. Мосунов Д. Ф., Сазыкин В. Г. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребёнка-инвалида: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2002. 152 с.
33. Николаев А. А. Двигательные навыки и физические качества в онотогенезе // Возрастные особенности становления физиологических функций и их адаптации в условиях мышечной деятельности: учеб. пособие / под общ. ред. Э. А. Городниченко. Смоленск: СГИФК, 2000. С. 54-68.
34. Николаев В. Т. Онтогенетическая динамика индивидуально-типологических особенностей организма человека. Красноярск, 2001. 150 с.
35. Плавание: учебник для вузов физического воспитания и спорта / под ред. В. Н. Платонова. Киев: Олимпийская литература, 2000. С.77-84.
36. Позина Н. В. Возрастные особенности физических качеств детей и подростков – воспитанников социально-реабилитационного центра. Челябинск: Вестник ЮУрГУ, 2007. №16. С. 92-94
37. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой: Учебное пособие. Новосибирск, 2003. 283 с.
38. Свядощ А. М. Психотерапия. СПб: Питер, 2000.
39. Семенов А. Ю. Обучение прикладному плаванию. М.: Высшая школа, 2010. 159 с.
40. Солодков А. С. Физиология человека – общая, спортивная, возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры. М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. С. 362.
41. Тегако Л. И. Практическая антропология: учеб. пособие. Ростов и/Д.: Феникс, 2003. 320 с.
42. Томас К. Переживание образов высшая ступень аутогенной тренировки: пер. с нем. М: Эйдос, 2004. 77 с.
43.  Филяков А. И. Развитие физических качеств у детей 12-13 лет. Вестник бурятского государственного университета, 2009. №15. С. 250-252
44. Фомин Н. А. Физиология человека. М.: Просвещение, 2012. С. 292-294.
45. Фролов С. В. Водное поло. Программа. М., 2003.
46. Шварц В. Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкультура и спорт, 2011. С.18-20.
47. Шмигель Н. Е. Релаксация – не просто расслабление, а путь к здоровью. РиТМ Психология для всех, 2011. № 9. С.11 – 14.
47. Шмян Б. М. Теория и методика физического воспитания школьников. Тернополь: Учебник-Богдан, 2002. 248 с,
48. Шойфет М. С. Психофизическая саморегуляция. Большой современный практикум. Москва: Вече, 2010. 678 с.
49. Щедрина A. T. Онтогенез н теория здоровья. Методологические аспекты. Новосибирск, 2003. 164 с.
50. Щедрин А. С. Проявление общебиологических закономерностей в физическом развитии школьников г. Новосибирска  // Морфология, 2001. №4. С. 56-59.
51. Щепягиш Л. А. Закономерности формирования роста и развития здорового ребенка // Рос. Пед. журнал, 2003. № 6. С. 4-9
52. Шульц И. Г. Аутогенная тренировка = Ubungscheft fur das autogene Training / пер. с нем. Сергея Дземешкевича. М: Медицина, 2005. 32 с.
53. Ямполъская Ю. А. Физическое развитие школьников-жителей крупного мегаполиса в последние десятилетия: состояние, тенденции, прогноз, методика скрининг-оценки: автореферат дис. … д-ра биол. наук. М., 2000. С. 76
54. Ямполъская Ю. А. Состояние, тенденции и прогноз физического развития детей и подростков России // Рос. Пед. журнал. 2005. № 2. С. 30-39
55. Anthropomciric values in an elderly French population / J. Dclaruc, D. Malvy ct al. // Br, J. Nutr. 2004. V.7I. №2. P. 295-302.
56. Leigh E. G. Adaptation, adaptationism and optimality // Adaptationism and Optimality. Cambridge:  University Press, 2001 P. 335-357.
57. Slack T. Commercialization of Sport. N. Y.: Routledge, 2004
58. Waterfield R. Hidden Depths: The story of Hypnosis. M.: АСТ, 2006. P. 443-447.

 

Многократное повторение неправильных (с точки зрения техники плавания) движений может привести к тому, что они станут привычными. Поэтому игры, применяющиеся для закрепления какого-либо навыка, должны быть составлены так, чтобы правильное выполнение движения было главным условием.
Также игры помогают понять характер ребенка, приучают его K самостоятельности, инициативе, взаимовыручке, товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения совершенствования элементов техники плавания. На занятиях по плаванию используются игры трех видов: простейшие, игры с сюжетом, командные.
Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться. Когда эта цель достигнута, можно переходить к сложной игре с сюжетом и элементами состязания. Объяснение правил игры должно быть кратким и образным.