Совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления (на примере администрации г. Новый Уренгой)
Введение
В настоящее время успешное развитие органов местного самоуправле-ния в первую очередь зависит от кадровой политики, которая понимается как совокупность методов, принципов и правил, направленных на развитие кадрового потенциала, создание высококвалифицированного и производительного коллектива в соответствии со стратегическими целями муниципального образования. Формирование кадровой политики на уровне муниципального образования представляет собой одну из стратегических целей администрации муниципального образования. Грамотно сформированная кадровая политика является гарантией обновления и сохранения качественного состава кадров в администрации муниципального образования.
От выбранной кадровой политики, компетентности муниципальных служащих, которые осуществляют деятельность администрации муници-пального образования зависит эффективность управления на данной терри-тории. В настоящее время наличие квалифицированных сотрудников и рациональное управление ими является одним из важных условий политической, социальной и экономической стабильности населения и страны в целом. Вопросы совершенствования кадровой политики в сфере муниципального управления в настоящее время являются актуальными.
Оглавление
Введение
1 Теоретические основы кадровой политики
в органах местного самоуправления
1.1 Основные понятия, содержание и сущность кадровой политики….
1.2 Направления, задачи и принципы кадровой политики в органах местного самоуправления ……
1.3 Методология оценки эффективности кадровой политики …
2 Анализ кадровой политики в Администрации города Новый Уренгой
2.1 Анализ состава и структуры кадров в Администрации города Новый Уренгой
2.2 Анализ реализации кадровой политики в Администрации города Новый Уренгой
3 Совершенствование кадровой политики Администрации города Новый Уренгой
3.1 Проблемы, возникающие при реализации кадровой политики Администрации города Новый Уренгой
3.2 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики Администрации города Новый Уренгой
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Перечень основных законодательных документов по регулированию деятельности органов местного самоуправления
Приложение Б Административно-территориальное устройство
Ямало-Ненецкого автономного округа
Список использованных источников
1. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой поли-тики. М: Юнити-Дана. 2015. 679 с.
2. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента: пер. с англ. Вып.1. М. 1991. 104 с.
3. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело. 1993. 190 с.
4. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. СПб.: Питер. 2007. 500 с.
5. Чижов Н.А. Кадровые технологии. М.: Экзамен. 2000. 352 с.
6. Половинко В. С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. М.: Информ-Знание. 2002. 483 с.
7. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ. 2002. 560 с.
8. Скоробогатова Е. А., Бреусова Е. А. Государственная кадровая политика: сущность и основные проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. С. 217–221.
9. Халилова Т. В. Государственная и муниципальная служба. Казань: КНИТУ. 2013. 450 с.
10. Иванова Е.Ю. Государственная кадровая политика: сущность и ак-туальные проблемы // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 1-2 (023-024). С. 92-97.
11. Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации. Минск: Государственный институт управления и социальных технологий Белорусского государственного университета. 2015. 128 с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: теория, отече-ственная и зарубежная практика. М.: Инфра-М. 2015. 283 с.
13. Еремин С.Г. О задачах и организации работы кадровой службы в муниципальном образовании //Актуальные вопросы науки. 2018. № 36. С.65-67.
14. И.Е. Оглоблина. Кадровая политика органов регионального управления. Барнаул: Изд-во Алтайского Государственного технического университета. 2011. 43 с.
15. Аксёнова А.А. Повышение эффективности работы кадровой служ-бы органа муниципальной власти и управления посредством KPI-технологии // Молодой ученый. 2017. Вып. 22. С. 229-234.
16. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Жук И.А., Трифонов Ю.Н. Организация кадровой работы на муниципальной службе и пути её совершенствования // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2017. № 8.
18. Дудяшова В.П. Выработка кадровой политики в условиях самообучающейся организации // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. Чебоксары: Интерактив плюс. 2015. № 1. С. 306-309.
19. Полянская Е.В., Белевцева И.А. Организация работы кадровой службы в муниципальном образовании // Актуальные проблемы экономики и управления. 2015. С.133-137.
20. Мельников И.В. Кадровик: разработка и реализация кадровой политики организации. М.: Экономика, 2017. 230 с.
21. Воронцов С.А., Понеделков А.В. Проблемы кадрового обеспечения инвестиционного развития муниципальных территорий // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2018. № 1. С.40-45.
22. Асланов М.А. Перспективы использования кластерного подхода в кадровой работе региональных органов управления // Вестник РГЭУ РИНХ. 2016. № 3 (55).
23. Богдан Н.Н. Кадровая работа в муниципальной службе. Новоси-бирск: Сибирский институт управления. 2011. 282 с.
21. Ляшенко С.А., Кулаченко Д.А. Кадровая работа и кадровые технологии в государственной и муниципальной службе // Форум молодых ученых. 2017. № 12. С.1178-1180.
Также наблюдается сокращение численности кадрового резерва. Соотношение принятых на службу из кадрового резерва и принятых на службу по конкурсу ежегодно снижается, что негативно характеризует проводимую в Администрации города Новый Уренгой работу с кадровым резервом, говоря о её неэффективности. Ввиду этого увеличивается средняя скорость закрытия вакантных должностей муниципальной службы, так как выход на службу по конкурсу занимает гораздо больше времени, чем выход из кадрового резерва, так как необходим сбор и обработка информации, подготовка документации и прочие операции кадровой работы.
В рамках опроса персонала Администрации города Новый Уренгой, проведенного в период прохождения преддипломной практики, сотрудниками были отмечены неблагоприятные условия труда, такие как бюрократизм, бумажная волокита, беспрерывный документооборот. Сюда же можно отнести типичную проблему невысоких заработных плат. Уровень средней заработной платы в Администрации города Новый Уренгой ниже средней номинальной заработной платы по ЯНАО.
Аттестация муниципальных служащих Администрации города Новый Уренгой осуществляется в соответствии с планом. Однако, оценка муници-пальных служащих не всегда является справедливой. Ввиду высокой текучести персонала зачастую выявленные в результате аттестации достижения и промахи остаются незамеченными, тем самым отсутствует увязка результатов аттестации и дальнейшей работы Администрации, аттестация превращается ненужную, бессмысленную процедуру.