Современный контекст педагогических взглядов Селестена Френе
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список использованной литературы
Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития/В.И. Андреев -3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания/Бондаревская Е.В.,Кульневич С.В.. Учеб. пособие. — Р-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
3. Педагогика успеха и радости СелестенаФрене// Лаборатория гуманной педагогики. Социальная сеть работников образования. 12.10.2012. URL: https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2012/10/12/pedagogika-uspekha-i-radosti-selestena-frene4. Френе С. Избранные педагогические сочинения// Вступит. Статья Б.Л. Вульфсона. – М. Прогресс, 1990. – 296 с.
5. Быстрицкая Я. Воспитание по Френе: свободу - текстам! // Обучение за рубежом. – 2000. – №10.
6. Инновационные педагогические технологии. [Электронный ресурс] // Электронная онлайн библиотека. URL: https://banauka.ru/2441.html
типография являются, по мысли Селестена Френе, наиболее ярким воплощением обновленной школы, практической реализацией идей активизации учебного процесса при постоянном изучении личности ребенка, его стремлений и интересов. «Школьная типография – прекрасное средство для социализации: буква за буквой, и детский текст становится напечатанной страницей газеты. А газета выйдет за пределы школы, ее может прочитать любой человек» [4. c. 185]. И в этом смысле свободный текст - это не просто учебное задание, а, прежде всего, важный психологический тест, с помощью которого можно изучить и лучше понять отношения между ребенком и его окружением.
Центральный тезис концепции свободной школы Селестена Френе оказался простым на словах: для реализации в жизнь прогрессивной педагогики недостаточно изменить организационные формы образовательного процесса. Необходимо создать новые материальные средства обучения и воспитания.
Кроме того, система Селестена Френе значительно меняет роль учителя, котор