Организационно-педагогические условия подготовки будущих учителей музыки к развитии этномузыкальной культуры подростков Якутии

В докладе определены критерии проявления этномузыкальной культуры подростков – жителей Республики Саха (Якутия), выявлены наиболее активно используемые способы трансляции музыкальной этнокультуры среди подростков Якутия и сформировать на этой основе для будущих учителей музыки – студентов педагогического колледжа Якутии творческую образовательную среду профессионального развития для развития их готовности к воспитанию этномузыкальной культуры подростков Якутии.
Author image
Egor
Тип
Доклад
Дата загрузки
29.07.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
160 руб.
200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Музыкальная культура сегодня является одной из наиболее медиатизированных сфер художественной деятельности. Музыка охватывает все сферы жизнедеятельности человека, формирует особую культурную, языковую и информационную среду. Анализ современной музыкальной культуры в ее сопоставлении и связях с общими социокультурными процессами представляет собой монокультурное информационное пространство. Взаимодействие различных музыкальных культур, Интернет, медийность, технологизация музыки, её «цифровизация» позволяют осмысливать музыку как целостную цивилизационную систему, включённую в современную мировую художественную, аудиовизуальную и собственно музыкальную культуру.

Глобализация мира, которая, с одной стороны, способствует сближению стран и народов, усиливает их взаимодействие во всех сферах жизнедеятельности, с другой – представляет угрозу для сохранения этнического своеобразия всех народов, уникальности их культуры. В этих условиях особенно возрастает роль этномузыкального воспитания подростков, поскольку именно искусство, музыкальная культура наиболее ярко и образно воспитывают духовно–нравственные качества личности человека. Среди всех видов искусства музыка занимает особое место, развивая высшие духовные ценности, она ориентирует подрастающего члена общества на созидание наполненного смыслом и творческим потенциалом образа деятельности и действий.

В нашем исследовании рассматривается особый регион России – Республика Саха (Якутия), в которой происходит пересечение западной и восточной цивилизаций, славянской и тюркской культур, мусульманской, христианской и буддийской религий. В настоящее время в республике проживают представители более 130 наций и народностей, принадлежащих к 46 религиозным конфессиям. Основные коренные жители республики – якуты, эвены, эвенки, долганы, юкагиры, чукчи. Эти факты дают нам основание для того, чтобы рассматривать данный регион как особую, уникальную территорию, в рамках которой можно исследовать процессы, характерные для жизнедеятельности и культурного сосуществования различных народов в мире, и педагогические практики, особенно те, которые обусловливают формирование культурных традиций народов региона, позволяют сделать выводы, которые могут быть применены в условиях проживания нескольких народов и тесного их взаимодействия на культурном и полиэтническом уровнях.

Не найдено

Список литературы не найден

одна из базисных социокультурных компетенций и желаемый результат современного музыкального образования.
Теоретическую основу исследования составили:
– философские положения Н.А. Бердяева, Г.В.Ф. Гегеля, Л.Н. Гумилева, П.С. Гуревича, Ю.А. Жданова, Г.В. Плеханова, В.В. Сильвестрова, В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, а также В. В. Бибихина, Н. А. Голиневич, В. С. Глаголева, А. Л. Доброхотова, К. В. Зенкина, Г. Г. Коломиец, И. В. Кондакова, Т. А. Старостиной, З. В. Фоминой, Е. В. Щербаковой и др. представляющие культуру и музыкальную культуру как закономерный процесс и ступень развития народа, условие трансляции и обновления социального опыта, фактор самоопределения и самосохранения цивилизации;
– формирование музыкальной культуры (Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, В. П. Анисимова, O.A. Апраксиной, H.A. Ветлугиной, А.Л. Готсдинер, Л.Г. Дмитриевой, Т.А. Затяминой, Д.Б. Кабалевского, Л.П. Карпушиной, A.A. Мелик-Пашаева, М.А. Михашювой, С.И. Науменко, Я. Пономарева, Н.В. Соколовой, К