Психолого-педагогическое сопровождение детей с ахондроплазией
Введение
На сегодняшний день в России происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. Содержание образования ориентировано
на индивидуализацию образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка. Особую актуальность это приобретает к процессу образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Из всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья одну из самых малочисленных составляют дети с диагнозом ахондроплазия.
На сегодняшний день не существует психолого-педагогического сопровождения детей с ахондроплазией, что существенно осложняет создание условий для индивидуализации образовательного процесса в контексте обучения и воспитания детей ахондроплазией.
Оглавление
Введение 3
Глава1 Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения ребенка с ахондроплазией 5
1.1 Сущность понятия детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с диагнозом ахондроплазия. 5
1.2 Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с диагнозом ахондроплазия 12
Глава 2 Комплекс мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с диагнозом ахондроплазия. 20
2.1 Основные направления и содержание комплекса мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению детей с ахондроплазией. 20
2.2 Параметры оценки результативности комплекса мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению детей с ахондроплазией. 19
Заключение 37
Список литературы
Список литературы
Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями)
[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/12154331/.
Козырев О.А., В.П. Астахова. Анализ дефиниции «Лицо с ограниченными возможностями здоровья» The Newman In Foreign Policy №37 (81), июнь-июль 2017.- 148с.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития. – М.: Педагогика. – 2004. – 306 с.
Ахондроплазия (Q77.4) Брошюра для родителей и не только.
[Электронный ресурс] – Режим доступа: HYPERLINK "https://docplayer.com/167223022-Ahondroplaziya-q77-4-broshyura-dlya-roditeley-i-ne-tolko.html#show_full_text" https://docplayer.com/167223022-Ahondroplaziya-q77-4-broshyura-dlya-roditeley-i-ne-tolko.html#show_full_text.
"Achondroplasia". Oxford Dictionaries UK English Dictionary. Oxford University Press. n.d. Retrieved 20 January 2016.
МКБ-10 • Q77.4 Ахондроплазия, Сеченовский Университет. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sechenov.ru/pressroom/publications/akhondroplaziya1/Журбенко В. Н., Гредасова Е.М., Волощенко И.Ю., ISSN 2410-6070 Инновационная наука №1/2020
Федорова C.С «Общая педагогика, история педагогики и образования», 2006-3с.
Афонькина Ю.А, Усанова И. И, Филатова О.В. Технология комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения ребенка дошкольного возраста: методические разработки для специалистов дошкольного образования, 2010. – 67 с.
Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации, 2012. — 36 с.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. – 304с.
Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с диагнозом ахондроплазия.
На сегодняшний день в нашей стране, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В настоящее время характерной является проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития. Необходимо понимать, что каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности.