Формирование познавательных УУД младших школьников в процессе проведения тематической предметной недели
Введение
Современная начальная школа работает над задачей формирования у обучающихся начальной школы универсальных учебных действий, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться» у младших школьников. Универсальные учебные действия создают возможность обучающимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники. Скорость обновления знаний настолько высока, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно учиться, овладевать новыми знаниями и компетенциями. Непрерывное образование становится необходимостью в жизни каждого человека. Поэтому среди универсальных учебных действий значимое место занимают познавательные УУД. Низкий уровень развития познавательных универсальных учебных действий может привести к неуспеваемости детей в школе, снижению их познавательной активности и отсутствию мотивации в обучении.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………6
Теоретическое обоснование проблемы……………………….……….…6
Описание проектируемого продукта……………………………………14
Практическая часть……………………………………………………….
Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта.…17
Методические рекомендации по использованию продукта…………...18
Список литературы………………………………………………..…………..21
Словарь………………………………………..………………………………...23
Список литературы
1. Анисимова, Е.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012. - №5. - 25 с.
2. Асмолов, А.Г. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]/ под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.
3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151с.
4. Березовин, К.А. Воспитание у школьников интереса к учению [Текст] / К.А.Березовин. - Минск, 2007. – 398 с.
5. Братчикова Ю. В., Шестакова Н. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на основе игровых технологий во внеурочной деятельности.
6. Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства [Текст] /Т.В.Габай. — М.: Просвещение, 2008. – 398 с.
7. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Григорьев, Д.В. , Степанов, В. П - М.: Просвещение, 2011. - 209 c.
8. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев. - М: Просвещение, 2010. - 223 с.
9. Давыдов, В.В. Содержание и строение учебной деятельности школьников [Текст]/В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 2004. – 321 с.
10. Евладова, Е. Б.. Внеурочная деятельность в свете требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования / Е. Б. Евладова // Воспитание школьника-2012, - №4, 157 c.
11. Зайцева, И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности [Текст] / И.А.Зайцева. – Ноябрьск, 2005. - 12 с.
12. Кривобок, Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст] /Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010. – 232 с.
13. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [Текст]/ Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11. – 59 с.
14. Савина, Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы [Текст] / Ф.К. Савина. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2009. — 67 с.
15. Самошкина, Т. Г. Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности / Т. Г. Самошкина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 133-136. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4842/.
16. Масловская, С.В. Развитие универсальных учебных действий как реализации дополнительных образовательных программ [Электронный ресурс]: учебник/ ред. к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии ОГПУ С.В. Масловской; -Режим доступа: http://www.orenipk.ru/rmo2009/dop2009/DOP4/_1_2.htm, свободный. - Загл. с экрана.
Познавательные учебные действия формируются как через содержание учебных предметов, так и через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.