Этнокультурные традиции как среда развития на этапе подростничества
Введение
Этническое возрождение сегодня рассматривается как одна из основных черт развития человечества на современном историческом этапе. На современном этапе во всем мире довольно остро проявляется проблема толерантного отношения людей друг к другу, а особенно к лицам другой национальности. Данная проблема в большей степени обусловлена социально-экономической и политической ситуацией, вооруженными конфликтами, разногласиями различных этнических групп. Наряду с другими актуальными темами проблема этнической идентичности, этнического самосознания, формирования ценностей на определенном возрастном этапе привлекает внимание исследователей различных дисциплин. Не обходит стороной данная проблема и детей подросткового возраста. Это обусловлено процессами, происходящими в мировом масштабе: стремлением народов к возрождению культурного потенциала каждого этноса, всплеском консолидации миллионов людей на основе своей этнической принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ исследований ученых по проблеме
2 Методологическое обоснование принципов построения среды развития на основе этнокультурных традиций
3. Технологические аспекты реализации средового подхода в рамках этнокультурного воспитания
3.1 Методы и методики диагностики по проблеме
3.2 Содержательное наполнение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
Алибекова З. Н. Этнокультурная среда как фактор аксиологического воспитания школьников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. Махачкала, 2014. № 3. С. 44-50.
Бачиева Э.Ю., Алибекова З. Н. Моделирование процесса формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к семье в этнокультурной среде // Мир науки, культуры, образования, 2016. № 5 (60) С. 173-174.
Беломоева О. Г., Кондратенко Ю. А. Этнокультурная традиция в современном мире: функциональный аспект // Финно-угорский мир. 2020. Т. 12, № 4. С. 447–456.
Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 168 с.
Голошумова Г.С. Этнокультурные традиции в образовании // Научно-практический журнал «Гуманизация образования», 2016. - № 6. С. 81-84
Еремина Н. В. Реализация педагогического потенциала традиционной народной культуры субъектами образования в современном мегаполисе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ин-т психолого-пед. проблем детства РАО. М., 2014. 26 с.
Захарченко М. В. Теоретико-методологические основы формирования новой образовательной области «Духовно-нравственная культура России» // Любовью и единением спасемся: научно-педагогический альманах. 2014. Вып. 1. С. 47–59.
И.Ф. Дементьева. Методологические принципы семейного воспитания в современном мире// Социальная педагогика, 2015. - № 3.С. 12-16.
Дагбаева С. Б. Тенденции и варианты этнической социализации подростков // Российский психологический журнал. – 2018. – Т. 15, № 1. – С. 140–156.
Исаев Е. С., Слободчиков В. И. Психология образования человека: становление субъективности в образовательных процессах. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013. 432 с.
Малеев А.Л. Исследование межэтнических отношений современных подростков // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 8-2. – С. 348-352; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36159 (
социальная нестабильность и т.п. могут провоцировать миграционное поведение больших людских потоков. Культуросообразный принцип предполагает воспитание в детях толерантного отношения к людям иной этнической принадлежности, иных традиций, иных культурных проявлений. Исключительное значение для современной педагогической и психологической науки имеет способность улавливать и понимать все изменения в резко изменившейся культурно-исторической ситуации современного социума и его составной части — детстве. Соблюдение принципа культуросообразности в семейном воспитании предполагает приобщение детей и подростков к таким пластам культуры, как: бытовая, физическая, духовная, интеллектуальная, материальная, сексуальная, экономическая, политическая, нравственная, поскольку они являются определяющими в отношении человека к самому себе, людям, социуму, природе.
7. Принцип диалогичности в семейном воспитании в некотором роде близок к принципу гуманистической направленности, поскольку п