Принятие Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь

В дипломной работе изучены понятия специальных знаний в уголовно-процессуальном законодательстве Республики Беларусь; проанализировано историко-правовое развитие процессуального статуса специалиста.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Не найдено

СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СПЕЦИАЛИСТА В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Понятие специальных знаний в уголовно-процессуальном законодательстве Республики Беларусь
1.2 Историко-правовой анализ развития процессуального статуса специалиста
1.3 Правовое положение специалиста в современном уголовном процессе Республики Беларусь
ГЛАВА 2 УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2.1 Участие специалиста на стадии возбуждения уголовного дела
2.2 Участие специалиста на стадии предварительного расследования
 

Не найдено

Впервые попытка классификации специальных знаний на законодательном уровне в Республике Беларусь предпринята в связи с принятием УПК Республики Беларусь в 1999 году. В ранее упомянутой статье 61 обозначено, что экспертом является не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Данное выражение распространяется и на другого участника уголовного процесса – специалиста. Из указанного следует, что законодатель предпринял попытку классификации специальных знаний по такому признаку, как их принадлежность к различным сферам человеческой деятельности, при этом выделив несколько из них в качестве основополагающих, либо наиболее распространенных: знания в области науки, техники, искусства, ремесла. Следует обратить внимание, что понятие «специальные знания» никак не может ограничиваться только указанными сферами деятельности, в то же время будет неправильным выделять какие-либо сферы деятельности в качестве основных либо наиболее распространенных. Все сферы человеческой деятельности, знания в области которых являются востребованными органом следствия или дознания, должны иметь равное значение.