Сказуемое, его типы и способы выражения в рассказах А. П. Чехова

Основная цель курсовой работы заключается в рассмотрении сказуемого как главного члена предложения, выявлении типов сказуемого и способов его выражения в рассказах А. П. Чехова. В ходе исследования рассмотрены проблемы главных членов предложения; рассмотрено сказуемое, как главный член предложение; рассмотрены типы сказуемого и способы их выражения.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
«Сегодня как никогда важно внимание к просвещению» - Шавкат Мирзиёев. «Сегодня, когда мир стремительно меняется, возникают все новые вызовы и угрозы стабильности и устойчивому развитию народов, как никогда раньше важно внимание к просвещению, к духовному, нравственному началу, привитие молодежи стремления к знаниям, потребности в самосовершенствовании. Именно просвещение и образование являются ключом к процветанию народов. Именно просвещение и образование ведут людей к благодеяниям, добру, терпимости. И именно этому нас учит наша вера — священный Ислам. Такой подход — веление времени».
Предикативность – это категория, которая целым комплексом формальных синтаксических средств соотносит сообщение с тем или иным временным планом действительности и делает его средством формирования и сообщения мысли.
Поскольку значение предикативности заключается в главных членах предложения, знакомство с этой категорией поможет школьникам лучше усвоить понятие двусоставного и односост

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-5
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СКАЗУЕМОГО В ТРУДАХ ЛИНГВИСТОВ………………………………………………………………6-23
. Проблема главных членов предложения………………………………...6-9
. Сказуемое. Понятие о сказуемом……...……..………………………...10-11
. Типы сказуемого…………………………………..…………………….12-23
Выводы по первой главе:……………………………………………………..23
ГЛАВА 2. СКАЗУЕМОЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА……………………………………………..24-35
2.1. Сказуемое и его типы в рассказе «Темнота»…….…………………….24-27
2.2. Сказуемое и его типы в рассказе «Ненастье»…………………………27-31
2.3. Сказуемое и его типы в рассказе «Мальчики»……………...…………31-34
Выводы по второй главе:……………………………………………………...35
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ «СКАЗУЕМОЕ. ТИПЫ СКАЗУЕМОГО В ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА»…………………………………………………………………….36-47
3.1. Изучение сказуемого на уроках русского языка………………………36-38
3.2. План-конспект внеклассного урока по русскому языку на тему: «Определение сказуемого и его типов в творчестве А. П. Чехова»………38-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..48-49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..50-52
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………..53-60

СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

I    Нормативно-правовые источники:

1. Закон Республики Узбекистан О Национальной программе по подготовке кадров от 1997.08.29

2. Закон Республики Узбекистан  № 464-i «Об образовании». – Т., 29 августа 1997 г.

3. Мирзиёев Ш.М. Доклад Президента Узбекистана ШавкатаМирзиёева на совещании по вопросам реформирования и развития системы общего среднего образования от 17 июля 2018 г.

4. Мирзиёев Ш. М. Критический анализ, жесткая дисциплина и персональная    ответственность должны стать повседневной нормой деятельности каждого руководителя. – Ташкент: «Узбекистан», 2017.

5. Указ президента Республики Узбекистан о стратегии развития нового Узбекистана на 2022-2026г.

II Основная литература:

6. Буслаев. Ф. И. Опыт исторической грамматики русского языка, Ч. II, М, 1858., - 427 с.

7. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. Учебник для вузов. М., «Высшая школа», 1973. – 423 с.

8. Виноградов. В. В. Русский язык. М.—Л., Учпедгиз, 1947, 554 с.

9. Востоков. А. X. Русская грамматика по начертанию его же сокрашенной грамматики полнее изложенная. СПб., 1931, 220 с.

10. Грамматика современного русского литературного языка. М., 1970,- 480 с.

11. Пешковский. А. М. Русский синтаксис в научном освещении, изд., 6. М., Учпедгиз, 1938, 343 с.

12. Потебня. А. А. Из записок по русской грамматике, т. I - II, Харьков, 1958. – 536 с.

13. Потебня. А. А. Мысль и язык, изд. 3. 1913, - 340 с.

14. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. Ч.2. Синтаксис. – М.: Высш. шк., 1979. – 256 с.

15. Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. – М.: Высш. шк., 1963. – 364 с.

16. Современный русский литературный язык: Учебник/ П.А. Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков и др.; Под. ред. П.А.Леканта. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 1996. – 462 с.

17. Шахматов. А. А. Синтаксис русского языка. Л., Учпедгиз, 1941, - 620 с.

18. Бабайцева В. В., Максимов Л. Ю. Современный русский язык. Учеб. пособ. для студентов по спец. № 2101 «Русск. яз. и лит.» В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис. Пунктуация. -М.: Просвещение, 1981. - 271 с.: с. 83 - 91.

19. Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка: Синтаксис. Изд. 7-е. - М.: КомКнига, 2006. - 344 с. (Лингвистическое наследие XX века).

20. Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык / Под ред. Н. С. Валгиной: Учебник для вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2001. - 528 с.: с. 321 - 323.

21. Виноградов В. В. Из истории изучения русского синтаксиса. - М., 1958. - С. 160; 352.

22. Гвоздев А. Н. Современный русский язык, ч. II. Синтаксис. - М.: Просвещение, 1968. - С. 59 - 60.

23. Гвоздев А. Н. Современный русский язык. Сборник упражнений. - М.: Просвещение, 1964. - 325 с.

24. Грамматика русского языка, т. II. Синтаксис. - М.: Изд. АН СССР, 1960. - С. 87; 661.

25. Грамматика современного русского литературного языка. - М.: Наука, 1970. - 767 с.

26. Лекант П. А. Типы и формы сказуемого в современном русском языке. Учеб. пособие для студентов филолог. специальностей пед. ин-тов. - М.: Высшая школа, 1976. - 141 с.

27. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. Изд. 7-е. - М.: Госуд. учебно-пед. изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1956. - 511 с.

28. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. 8-е изд., доп. - М.: Языки славянской культуры, 2001. - 544 с.

29. Потебня А. А. Из записок по русской грамматике. Т. IV. - М. - Л.: Изд-во Академии Наук СССР, 1941. - 320 с.

30. Потебня А. А. Из записок по русской грамматике. Т.I - II. - М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1958. - С. 74; 109; 118 - 535.

31. Программы для общеобразовательных учебных заведений на 1992/1993 учебный год: Русский язык. - М.: Просвещение, 1992.

32. Распопов И. П. Строение простого предложения в современном русском языке: Ч. 1-я, гл.2-я «О грамматическом (конструктивно-синтаксическом) членении предложения», гл.3-я «Конструктивно- синтаксические типы предложения».- М.: Просвещение, 1970. - 191 с.: с. 48 - 98.

33. Чеснокова Л. Д. Грамматические вопросы при разборе сказуемого. - Русский язык в школе, 1978, № 3.

III  Электронный ресурс (интернет источники):

34. https://topref.ru/referat/49735/7.html

35. https://www.culture.ru/poems/5828/k-ya-pomnyu-chudnoe-mgnovene

36. https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/vidy-skazuemyh-tablica-8-klass.html

37. https://www.culture.ru/poems/5695/ya-vas-lyubil-lyubov-eshe-byt-mozhet

38. https://www.google.com/amp/s/www.calc.ru/Skhema-Razbora-Sostavnogo-Imennogo-Skazuyemogo.amp.html

39. https://skysmart.ru/articles/russian/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe

 40.  https://lex.uz/ru/docs/5841077

 41.  http://www.gazeta.uz/ru/2016/09/09/speech

 42. https://revolution.allbest.ru/languages/00668323_0.html

При этом структура вспомогательного компонента усложняется, но он может включать только одну спрягаемую форму.
Все другие глаголы употребляются в инфинитиве: не мог решиться продолжать работать, должен был быть готовым продолжать работать, вынужден был бросить пытаться работать. Осложнённая форма составного глагольного сказуемого остаётся двухкомпонентной (основной компонент - полнозначный глагол работать).
В отличие от П. А. Леканта, В. В. Бабайцевой, И. П. Распопов считает данные конструкции объединением двух сказуемых - главного и второстепенного.
Глагольным осложненным сказуемым Руднев считает либо однородные члены предложения — сказуемые: Но он ехал, ехал, а Жадрина было не видать (П.); либо сказуемое + обстоятельство целю Я пойду поищу его (Ч.); либо сказуемое + частица: И стоит себе лес, улыбается (И. Ник.).