Рыночная структура олигополистической конкуренции на примере страхового рынка Российской Федерации

В Курсовой работе рассмотрено понятие олигополии и рыночной концентрации, проанализировано взаимодействие фирм на рынке в условиях олигополии и модели ее ценообразования, оценены показатели рыночной концентрации в разрезе их влияния на рыночную власть фирм на примере страхового рынка России.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время одной из объективных тенденций развития экономических систем с целью оптимизации экономических процессов и более эффективного функционирования является ускорение процессов концентрации производства и капитала, которое воплощается олигополистической конкуренцией на рынке. Ввиду того, что объемы рынка для фирмы определяются размерами ее рыночной доли по отношению к другим фирмам, условием концентрации производства и капитала для неё становится расширение её рыночного сегмента. То есть, концентрация производства и капитала создает объективные предпосылки для образования в экономике рыночных структур несовершенной конкуренции. В этой связи как никогда актуальными становятся анализ и характеристика олигополистической конкуренции.
Цель исследования:
1. Определение основных факторов влияния на изменения в функционировании современных рынков, стимулирующих формирование олигополистической конкуренции,
2. Выделение основных характеристик, отражающих наполнение

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты олигополистического рынка

1.1. Понятие олигополии

1.2. Взаимодействие фирм на рынке в условиях олигополии
1.3. Модели ценообразования в олигополии
Глава 2. Олигополистическая конкуренция на примере страхового рынка России

2.1. Характеристика страхового рынка России

2.2. Анализ степени концентрации страхового рынка России

2.3. Оценка показателей рыночной власти страховых компаний России

Выводы

Список литературы не найден

мов продукции, распределения квот производства и сбыта и другой информации, представляющей коммерческий интерес, который во многих странах преследуется законом.
Факторы, способствующие тайному сговору :
• производство однородной продукции с примерно одинаковыми средними издержками фирм
• наличие правовой базы
• высокая концентрация олигополистов • барьеры входа новых фирм на рынок.
В соглашении тайногосговора предполагается, что все участники соглашения будут выравнивать свои цены как при повышении , так и при понижении цен.
В данном случае при определении цен и объемов производства олигополист ведет себя подобно монополисту. Установление единых монопольных цен максимизирует совокупные прибыли участников сговора, однако рост цен достигается путем снижения объема предложения. Стоит также отметить, что стремление олигополистов к тайному сговору способствует образованию картелей.
Ценообразование по  принципу «издержки плюс
Ценообразование по принципу «издержки