Стратегии развития культурного туризма в Европе (на примере Франции)
Введение
Актуальность темы исследования, обусловлена с одной стороны социально-исторической и культурной значимостью культурного туризма, а с другой стороны – сложностью этого социально-культурного феномена, который фактически осуществляет взаимодействие между исторически-культурными пластами, бизнесом и населением. Люди всегда стремились и стремятся к культурному и духовному обогащению. Это стремление является самой сутью культурно-познавательного туризма.
Динамика современных социально-культурных процессов имеет ряд индивидуальных особенностей, среди которых следует выделить разнообразие форм инициирования культурной активности населения. Культурный туризм занимает значимое положение в культурной жизни современного человека и с годами развивается все более динамично. Он сочетает в себе возможности удовлетворения целого спектра досуговых потребностей потребителей культурно-туристических услуг, реализует инкультурацию личности, обеспечивает расширение кругозора, актуализирует народную память и способствует повышению уровеня гуманистического мышления.
Степень изученности проблемы темы данной курсовой работы, несомненно, достаточно высока. Как российские, так и зарубежные авторы внесли огромный вклад в изучение стратеги культурного туризма, в том числе в Европе.
Основы туристической деятельности, подходы к изучению туризма и его роль в современном мире рассмотрены в трудах Абукова А.Х. Арефьева В. Е. , Биржакова М.Б. а также Балабанова И.Т., и Балабанова А.И. .
Гордин , Гагарцева А.В. и Калоева З.Ю. провели анализ организации культурно-познавательного туризма, в том числе и во Франции.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования культурного туризма 6
1.1. Культурный туризм: основные понятия и теоретические подходы к изучению 6
1.2 Культурный туризм во Франции 12
Глава 2. Анализ развития культурного туризма во Франции 17
2.1. Анализ развития рынка туризма Франции 17
2.2. Сравнительный анализ развития культурного туризма во Франции и России 24
Заключение 24
Список источников и литература 32
Библиографический список
1. Абуков А.Х. Туризм на новом этапе. – СПб.: Герда, 2020. – 202 с.
2. Арефьев В. Е. Введение в туризм. – М.: АГУ, 2020. – 282 с.
3. Аркин Я., Захарова П. Государственное регулирование туристкой деятельности. – М.: Наука, 2020. – 352 с.
4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2020. – 320 с.
5. Бердин К.В. Азбука туризма. – М.: ИНФРА, 2020. – 251 с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: Герда, 2020. – 448с.
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.:Герда, 2020. — 279 с.
8. Бушуев В. О. Правовое основы туристкой деятельности. – СПб.: Питер, 2020. – 317 с.
9. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.: Эксмо, 2021. – 347 с.
10. Бондарович А. А. Рекреационные ресурсы Европы и их оценка. – СПб.: Невилс, 2020. – 423 с.
11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2020. - 352 с.
12. Винокуров В.А. Государственное регулирование туристкой деятельности. – М: ЦЭМ, 2020. – 331 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ,2020. – 479 с.
14. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. – Минск: ООО «Новое знание», 2020. – 237 с.
15. Данилова Н.А. Правовое регулирование туристкой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2020 - 145 с.
16. Даринский А.В. Региональное регулирование туристкой деятельности. – СПб.: Питер, 2020. – 195 с.
17. Ишина Л., Пономаренко Г. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России: Экономика,2020. – 256 с.
18. Ким С.А. Маркетинг: Учебник. М.: Дашков и К, 2020. – 361 с.
19. Корданская Н.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. – 3-е изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 452 с.
20. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2021. – 658 с.
21. Косолапов А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2021. – 336 с.
22. Кравченко А.И., История менеджмента: Учебник. М.: КНОРУС, 3-е изд., перераб.и доп. 2020. – 245 с.
23. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учебное пособие М.: Инфра-М, 2020. – 225 с.
24. Ларионова А.А. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: Дашков и К, 2020. – 254 с.
25. Лесник Ю.Н. Государственное регулирование туристкой деятельности. - М.: КНОРУС, 2021. – 692 с.
26. Лифшиц А.С. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2021. – 77 с.
27. Anderson J., Bergamini E., Brekelmans S., Cameron A., Darvas Z., Domínguez Jíménez M., Midões C. The fiscal response to the economic fallout from the coronavirus / Bruegel Datasets. https://www.bruegel.org/publications/datasets/covid-national-dataset (дата доступа: 4 июня 2020 г.).
28. Buklemishev O. Coronavirus crisis and its effects on the economy // Population and Economics. – 2020. – No. 4(2). – P. 13–17.
29. Demertzis M., Sapir A., Tagliapietra S., Wolff G. An effective economic response to the coronavirus in Europe // Policy Contributions. – 2020. – No. 6. – P. 1–10.
30. Devereux M., Güçeri I., Simmler M., Tam E. Discretionary Fiscal Responses to the Covid-19 Pandemic // Oxford Review of Economic Policy. – 2020. – In Press.
31. European Commission. State aid: Commission approves French schemes to support economy in Coronavirus outbreak. https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_20_503 (дата доступа: 23 марта 2020 г.). Goodell J. COVID-19 and finance: Agendas for future research // Finance Research Letters. – 2020.
32. Hale T., Petherick A., Phillips T., Webster S. Variation in government responses to COVID19 / Blavatnik School of Government Working Paper. – 2020. – No. BSG-WP-2020/032.
33. Hepburn C., O’Callaghan B., Stern N., Stiglitz J., Zenghelis D. Will COVID-19 fiscal recovery packages accelerate or retard progress on climate change? // Oxford Review of Economic Policy. – 2020.
34. Shastitko A. E. COVID-19: moments of truth and sources of controversy // Population and Economics. – 2020. – No. 4(2). – P. 34–38.
Эпидемия во Франции началась несколько позже, чем в Италии, и ее острая фаза затянулась чуть дольше, хотя в целом по «масштабам бедствия» страны вполне сопоставимы. Во Франции карантинные меры были предприняты не сразу после активизации эпидемии, однако, когда они состоялись, они были синхронизированы с весьма существенными мерами поддержки работников и домохозяйств. Фискальный антикризисный пакет номинально был меньше итальянского, однако во Франции большая часть была оформлена в виде прямой господдержки. Правительство Франции, Банк Франции, Министерство экономики и Министерство труда Франции предприняли меры по устранению экономических последствий пандемии, поддерживая текущую ликвидность компаний и занятость
Указанные далее меры, такие как снижение налоговой нагрузки, направлены на предотвращение банкротств, что быстрее выведет поствирусную экономику на путь восстановления. При этом продуманы меры, позволяющие ограничить недобросовестное поведение компаний: предоставление налоговых льгот только честным плательщикам, не имеющим задолженностей и судебных разбирательств по налоговым неуплатам.