Особенности организации и содержания онлайн занятий с клиентами фитнес-клуба
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Онлайн-тренировки пришли в жизнь фитнеса около 7 лет назад, однако, данное направление начало набирать обороты последние 3-4 года.
Популярность онлайн тренировок возросла по следующим причинам:
- выбор тренера. Тренер может находиться в любом уголке планеты и проводить онлайн-тренировки. Многие спортсмены выбрасывают на онлайн-площадки свои авторские онлайн программы тренировок.
- онлайн общение в любое время. Так как онлайн тренировки предполагают удобное время для проведения занятий, то и вопросы можно задавать в процессе тренировки, но и после нее в режиме онлайн-чата.
- нет необходимости уезжать из дома и посещать общественное место. Тренер составит программу на основе того оборудования, что есть у вас дома.
- даже планирую дальнюю поездку от дома, у вас останется возможность тренироваться и не прерывать занятия.
Предполагаю, что в будущем конкуренция среди тренажерных залов сильно возрастет и, огромным спросом будут пользоваться онлайн-тренера и онлайн-спортзалы, которые, возможно, займут их место. Уже на сегодняшний день имеется масса приложений типа "карманный тренер", позволяющих заниматься, не выходя из дома и без реального тренера. Так же очень много онлайн платформ популярных фитнес-блогеров предлагающих большой комплекс фитнес программ разной направленности. Покупая данное приложение, клиент может менять комплекс фитнес программ в зависимости от желания и потребности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 6
1.1. ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 6
1.1.1. Детский фитнес 7
1.1.2. Фитнес для студенческой молодежи 9
1.1.3. Фитнес для женщин зрелого возраста 13
1.1.4. Фитнес для лиц старшего и пожилого возраста 15
1.1.5. Фитнес для населения зрелого возраста 18
1.2. ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ, СЕРВИСЫ ПО ФИТНЕСУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 21
1.2.1. Фитнес-клубы решили сделать онлайн-тренировки новым источником дохода 23
1.2.2. Популярность онлайн-тренировок взлетела на карантине. Фитнес-клубы могут монетизировать контент после пандемии. 24
1.3. ОНЛАЙН ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ 26
1.3.1. Организация тренировочного процесса по ушу в условиях самоизоляции 26
1.3.2. Технология организации дистанционного тренировочного процесса гимнасток 27
1.3.3. Особенности организации дистанционного учебно-тренировочного процесса по греко-римской борьбе с учащимися тсс 4 г.о. 28
1.4. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН- ТРЕНИРОВОК 30
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………….….32
2.1. Методы исследования…………………………………………………………………………….……………………………….32
2.2. Организация исследования……………………………………………………………..……………………………………….33
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР……………………………………………………………………………………..34
3.1. Рейтинг наиболее популярных направлений в фитнес-клубах России…………………………………..34
3.2. Онлайн-тренировки в фитнес-клубах……………………………………………………………………………………...35
3.3. Востребованность онлайн-тренировок………………………………………………………………………………..….35
3.4. Особенности организации онлайн-занятий…………………………………………………………………….……...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………..…..…44
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………..………47
Приложение………………………………………………………………………………………………………………………………….…51
Список литературы
1. Сайкина, Е.Г. Фитнес в системе физической культуры / Е.Г. Сайкина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теории и методика обучения).- 2008.- № 11 (68).- С. 182 – 190.
2. Мазуренко, О.В. Педагогические условия организации социоигровой деятельности дошкольников на занятиях детским фитнесом / О.В. Мазуренко, Н.В. Винокурова // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 10. - С. 62-64.
3. Клочко, Н.В. Детский фитнес как средство улучшения подготовленности к школе детей 5-6 лет / Н.В. Клочко // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт: научный журнал. - 2019. – Выпуск 11. - С. 30-34.
4. Левченкова, Т. В. Педагогический анализ детских физкультурно-оздоровительных программ в фитнес-клубах / Т. В. Левченкова // Природные ресурсы Арктики и Субарктики. - 2014
5. Смирнова Н. О. Использование фитнес программ в практике физического воспитания студенческой молодежи / Н. О. Смирнова // Вестник Костромского государственного университета. – 2009.
6. Морозова Л. В. Фитнес как средство формирования у студентов моделей гендерного поведения и здорового образа жизни / Л. В. Морозова, Л. А. Кирьянова // Управленческое консультирование.-2013.
7. Шарина Л. С. Особенности методики занятий функциональной направленности с женщинами 21-35 лет / Л. С. Шарина, Н. И. Романенко // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт: научный журнал. -2017.
8. Пащенко Л. Г. Характеристика мотивационной сферы женщин зрелого возраста, занимающихся оздоровительной физической культурой / Л. Г. Пащенко // Бюллетень науки и практики. -2016. -№ 9 (10). -С. 246-250.
9. Причалов, М.А. Организация физкультурно-оздоровительных занятий для людей пожилого возраста / М.А. Причалов, Е.Д. Соловьёв // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2009. - №4 (50). - С.82-86.
10. Китиа Радмила Родионовна. Разработка фитнес-программы для лиц пожилого и старшего возраста [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа бакалавра: 49.03.03 / Р. Р. Китиа. — Красноярск: СФУ, 2016.
11. Материалы Международной научно-практической интернет-конференции: Фитнес-2010 / РГУФКСиТ. – М.: Светотон, 2010. – 120 с.
12. Фитнес-клубы решили сделать онлайн-тренировки новым источником дохода
https://www.rbc.ru/business/02/07/2020/5efc59489a794790b5eb5c2a
13. Популярность онлайн-тренировок взлетела на карантине. Фитнес-клубы могут монетизировать контент после пандемии.
https://incrussia.ru/news/onlajn-trenirovki-vzleteli/
14. Шутова Татьяна Николаевна цифровые технологии в формировании спортивной среды вуза // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №7 (185). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-v-formirovanii-sportivnoy-sredy-vuza (дата обращения: 21.03.2021).
15. Мурашова Арина Викторовна. "организация тренировочного процесса по ушу в условиях самоизоляции" Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, no. 2, 2021, pp. 87-92. doi:10.24411/2305-8404-2021-10212
16. Овсянникова Татьяна Валерьевна. "Технология организации дистанционного тренировочного процесса гимнасток" Гуманитарные исследования Центральной России, no. 2 (15), 2020, pp. 33-38. doi:10.24411/2541-9056-2020-11015
17. Степанова Ольга Николаевна, Савин Сергей Владимирович Направленность, содержание и методика комплексной фитнес - тренировки мужчин первого периода зрелого возраста // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravlennost-soderzhanie-i-metodika-kompleksnoy-fitnes-trenirovki-muzhchin-pervogo-perioda-zrelogo-vozrasta (дата обращения: 30.05.2021).
18. Трофимова О.С., Тюнин А.А. Мотивация к занятиям фитнесом женщин первого периода зрелого возраста // МНИЖ. 2017. №10-1 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-k-zanyatiyam-fitnesom-zhenschin-pervogo-perioda-zrelogo-vozrasta (дата обращения: 30.05.2021).
19. Савин Сергей Владимирович, Степанова Ольга Николаевна Программы функциональной фитнес-тренировки: содержание, конструирование, особенности реализации // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmy-funktsionalnoy-fitnes-trenirovki-soderzhanie-konstruirovanie-osobennosti-realizatsii (дата обращения: 30.05.2021).
20. Левина И.Л. дистанционные образовательные технологии в организации онлайн - тренировок // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2020. №42-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-v-organizatsii-onlayn-trenirovok (дата обращения: 30.05.2021).
21. Тагиров Д. Т. Особенности организации дистанционного учебно-тренировочного процесса по греко-римской борьбе с учащимися ТСС 4 Г.О. / Д. Т. Тагиров, Н. П. Тагирова, И. Г. Калина и др. // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 12 (102) Часть 4. — С. 104—107. — URL: https://research-journal.org/pedagogy/osobennosti-organizacii-distancionnogo-uchebno-trenirovochnogo-processa-po-greko-rimskoj-borbe-s-uchashhimisya-tss-4-g-o/ (дата обращения: 31.05.2021.). doi: 10.23670/IRJ.2020.102.12.133
22. https://www.worldclass.ru/online-trenirovki/#trainings
23. https://www.youtube.com/c/WorldClassClubs/about
В условиях вынужденной самоизоляции тренировочный процесс, в первую очередь, был направлен на сохранение и по возможности повышение уровня общефизической подготовленности, частичную реализацию СФП (в развитии гибкости, силовых и координационных способностей), изучение теоретического материала по технико-тактической подготовке, совершенствование элементов борьбы, а также психологическую подготовку к последующим после самоизоляции соревновательным поединкам и повышение мотивации воспитанников к занятиям греко-римской борьбой.
Ежедневные онлайн тренировочные занятия длились 40-60 минут, что несколько меньше обычных (за счет сокращения времени отдыха между сериями и подходами). Однако за счет применения круговых и интервальных методов упражнений увеличилась их интенсивность. Рабочий пульсовой диапазон 162 уд./мин. - 180 уд./мин.
Для повышения эффективности домашней учебно-тренировочной работы использовались новые упражнения, взятые из арсенала подготовки высококвалифицированных спортсменов других видов спорта (легкоатлетическое многоборье, спринт), с которыми борцы не были знакомы и ранее не использовали в тренировочной практике. Требования к данным упражнениям: возможность их реализации на ограниченном пространстве без специального спортивного оборудования.