Нарушения и коррекция эмоционально-волевой сферы подростка

В данной ВКР проведена диагностика эмоционально-волевого состояния подростков. Доказаны полученные результаты математическими расчетами с применением U-критерия Манна-Уитни.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2022
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Наиболее переломным моментом в развитии личности, как известно, является подростковый возраст. В это время в организме происходят серьезные изменения, практические все системы перестраиваются. Данные процессы оказывают существенное влияние на биологическое, психологическое и социальное развитие подростка. Подростковый возраст всегда считался кризисным периодом, который характеризуется неустойчивостью поведения, эмоций и суждений. Переход к взрослости у многих подростков протекает сложно, неоднозначно, часто возникают акцентуации, а иногда – невротические и психосоматические нарушения.
В психической сфере подростков явственно проступает противоречивость, тесно связанная с неравномерным физическим и психическим созреванием. Как результат, черты, присущие детям, такие как повышенная внушаемость и податливость влиянию со стороны, сочетаются у подростков с проявлениями взрослости. По этой причине их поведение очень часто является алогичным, непосл

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
1.1. Психолого-педагогическая характеристика развития в подростковом возрасте
1.2. Эмоционально-волевая сфера подростка
1.3. Нарушения эмоционально-волевой сферы
Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте и их коррекция
2.1.Организация и методы исследования
2.2. Результаты исследования
2.3.Рекомендации по коррекции нарушений
Заключение

Список литературы не найден

Особенностью протекания волевого акта является то, что механизмом его выполнения является волевое усилие на всех фазах акта. Волевого акт всегда связан с ощущением нервного и психического напряжения.
Воля создает определенные личностные качества, получившие название «волевых качеств личности». Волевые качества личности — это качества, которые сложились в процессе жизненного опыта личности, они связанны с реализацией воли и преодолением препятствий на пути достижения цели.
Психологами названо множество волевых качеств человека, следует подчеркнуть прежде всего базовые, основные волевые качества.
Инициативность — это активная направленность личности на совершение действия. Она лежит в основе пускового этапа любого волевого акта. Любой волевой акт начинается с инициативы.
Целеустремленность — это активная и сознательная направленность личности на желаемый результат деятельности. Целеустремленность делят на тактическую и стратегическую. Стратегическая це