Особенности правосознания учащихся старших классов

Целью исследования является изучение особенностей правового сознания учащихся старших классов
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
631 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема формирования правосознания у подрастающего поколения приобретает особую актуальность в условиях построения правового государства в современной России. Уровень правосознания молодежи, определяющий состояние правовой культуры общества, является важнейшим признаком правового государства. На данное время для общества важнейшей целью является построение правового государства. А одной из главных задач данной цели, является развитие уровня правового сознания народа в целом и каждого его гражданина. Мы думаем, что повышение уровня правового сознания общества возможно путем создания правильной системы правового воспитания молодежи. У подрастающего поколения система ценностей не сформирована в полной мере. Отсутствие достаточных знаний правовых и моральных норм, на которых основано социальное поведения индивида, может стать причиной противоправных поступков.
Правосознание – это идеи и представления, которые выражают отношение людей к действующему законодательству, знание меры с точки зрения прав и обязанностей, законности и противозаконности. А основы правосознания – это чувство собственного достоинства, внутренняя дисциплина воли и совесть, взаимное уважение и доверие граждан друг к другу и к власти, а власти – гражданам.

 

Содержание

Введение

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОСОЗНАНИЯ

1.1 Понятие и структура правосознания

1.2 Функции и виды правосознания

1.3 Понятие и сущность противоправного и законопослушного поведения

1.4 Соотношение противоправного и законопослушного поведения

ГЛАВА II.  ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ С ПРОТИВОПРАВНЫМ И ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Описание результатов исследования

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования

2.3.1 Факторная  структура компонентов девиантного поведения молодежи……………………………………………………………………

ГЛАВА III. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОНОЙ РАБОТЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ...................................

Заключение 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев В.С. Девиантное поведение в условиях тотального кризиса: особенности, тенденции, перспективы / В.С. Афанасьев, Я.И. Гилинский - М.: Образ мыслей и образ жизни, 1996.

2. Баженов В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В.Г. Баженов, В.П. Баженова - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 

3. Байниязов Р. С. Правосознание и правовой менталитет в России. Саратов, 2008. С. 78-79. 

4. Долгова А. И. Криминология: учебник для вузов. Москва, 2001. С. 558. 

5. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория / Я.И. Гилинский – М.: Социс, 1991. 

6. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с фр. с сокр. под ред. В.А. Базарова – М.: Мысль, 1994. 

7. Завражин С.А. Новое поколение на периферии: конформисты или девианты?/ С.А. Завражин, К.В. Хартанович – М.: Социс, 1993. 

8. Змановская Е.В. Девиантология / Е.В. Змановская – М.: Академия, 2003.

9. Иванов В.И. Девиантное поведение: причины и масштабы / В.И. Иванов – М.: Социально-политический журнал, №2, 1995. 

10. Иванов Н.Г. Нравственность, безнравственность, преступность / Н.Г. Иванов – М.: Государство и право, 1994.

11. Казаков А.Н. Социальная обусловленность отклоняющегося поведения в современном российском обществе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. соц. наук / А.Н. Казаков – Казань: Казанск. ун-т, 1996.

12. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение от нее / А.И. Ковалева – М.: Социс, 1996.

13. Короленко Ц.П. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире / Ц.П. Короленко, Т.А. Донских – Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1990. 

14. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения / А. Коэн – М.: Социология сегодня, 1965.

15. Кудрявцева В.Н. Социальные отклонения: Введение в общую теорию / В.Н. Кудрявцева - М.: Юрид. лит., 1984.

16. Ланцова Л.А. Социологическая теория девиантного поведения / Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова – М.: Социально-полит. Журнал, №3, 1993.

17. Лунеев В.В. Преступность в XXI веке: Методология прогноза / В.В. Лунеев – М.: Социс, 1996.

18. Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1973. С. 65. 

19. Малько А.Н. Категория «правовая жизнь»: проблемы становления // Государство и право, 2001, №5 

20. Рудковский В. А. Правовая политика и осуществление права : монография / под.ред. Н. Н. Вопленко. Волгоград, 2009. С. 265. 

21. Певцова Е. А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 70. 

22. Рыбаков В.А. Правосознание: к вопросу о понятии // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2015. №3 (44). 

23. Сандуца Г. И. Применение общепризнанных принципов и норм международного права в правовой системе России // Международное публичное и частное право. 2001. № 3. С. 9. 

24. Тамберг А. А. Правосознание в трансформируемой России: сущность, эволюция, преемственность : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2008. С. 14.

25. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич – М.: Речь, 2005.

26. Реан А. Агрессия и агрессивная личность / А. Реан – СПб: Питер, 1996. 

27. Селифанов А. И. Причины и условия асоциального поведения подростка в современном обществе / А.И. Селифанов – СПб: Социология, 2000.

28. Стариков Е.А. Маргиналы, или размышление на старую тему: «Что с нами происходит?» / Е.А. Стариков – М.: Знамя, 1989.

29. Франкл В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия / Пер. с англ.: В. Шурыгин, Е. Сурпина, А. Боричев – М.: Речь, 2000.

30. Шайкова М.В. Девиантное поведение личности несовершеннолетних женского пола и пути его коррекции: Автореф. дисс. канд. психол. наук / М.В. Шайкова – М.: Рос. Академия гос. службы при президенте РФ, 1995.

31. Шилова В.Н. Социология отклоняющегося поведения / В.Н. Шилова – М.: Социологические исследования, 1994.

Факт противоправного поведения состоит в том, что оно противоречит существующим общественным отношениям и вызывает или может нанести ущерб правам граждан, коллективов и общества в целом, в то время как противоправное поведение человека отличается от нарушения кодекса противоправного поведения. 
Как определенное общественное явление, нарушение имеет собственное относительное развитие. Оно включает в себя множество индивидуальных нарушений, каждое из которых имеет общие характеристики. Эти признаки раскрывают природу и правовую форму общества и составляют понятие «нарушение».
Социальная природа всех посягательств в обществе - это общество, которое представляет собой опасность, вред, опасность и определенный тип человеческого поведения, распространение которого нанесет серьезный ущерб общественным отношениям. Индивидуальные действия не могут установить порядок социальной жизни; они становятся угрозой порядку только тогда, когда общество существует повсеместно.
В результате действие может быть открыто опасным не потому, что оно причиняет вред, а потому, что такое действие может повторяться и становиться огромным. Вместе они нарушают нормы данной социальной системы и нормальные условия порядка.