Связь эмоционального и социального интеллекта младших подростков с их социометрическим статусом в коллективе

В данной ВКР проведен теоретический анализ проблемы. Выявлена и описана связь уровня развития социального и эмоционального интеллекта школьников младшего подросткового возраста с их социометрическим статусом в классе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2022
Объем файла
768 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Подростковый возраст – это период становления. В этом возрасте формируется отношение к себе, своему Я и к окружающим. В этом возрасте человек начинает осознавать себя как личность и как член общества. Напряженная социальная, экономическая, демографическая обстановка в стране обусловливает рост отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения. Нередки проявления отчужденности, повышенной тревожности, агрессии.
Сильнейшее влияние на поведение и самосознание подростка оказывает его статус в коллективе. Для младших подростков главной группой, коллективом является школьный класс. Статус подростка в классе в этот период оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Неблагоприятное положение в классном коллективе отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии подростка, порождая глубокие переживания, например, чувство одиночества, неверие в себя и т.п. В то же время место в системе отношений зависит от характера школьника, в первую очередь

Оглавление

Оглавление 2

Введение 3

Глава 1. Проблема эмоционального и социального интеллекта младших подростков в современной психолого-педагогической литературе 5

1.1 Понятие социальный интеллект 5

1.2 Понятие эмоциональный интеллект 9

1.3 Особенности социализации детей младшего подросткового возраста. 12

Глава 2 Организация и методы исследования 19

2.1. Методики оценки социального интеллекта 19

2.2 Методики оценки эмоционального интеллекта. 20

2.3. Социометрия как методика оценки социального статуса 22

Глава 3. Связь социального статуса подростка с его социальным и эмоциональным интеллектом 24

3.1 Сравнительное исследование социометрического статуса школьников в классе.  Анализ результатов 24

3.2 Сравнительное исследование социального интеллекта школьников в классе.  Анализ результатов. 39

3.3 Сравнительное исследование эмоционального интеллекта школьников в классе.  Анализ результатов 42

Заключение 46

Список литературы не найден

 Так, Даниил Борисович Эльконин назвал период от 12 до 15 лет младшим подростковым, подчеркнув, что «… ведущей деятельностью в этот период развития является деятельность общения, заключающаяся в построении отношений с товарищами на основе определенных этических норм, которые опосредуют поступки подростков». Среди основных потребностей подросткового возраста он выделяет потребность в общении со сверстниками, потребность в самоутверждении, потребность быть и считаться взрослым. Д. Б. Эльконин говорит о «чувстве взрослости», которое есть «новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми и товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность». 
В. Панова считает, что «Вероятно, граница, разделяющая младший школьный и подростковый возрасты, размыта и не может быть уложена в точную цифру. Без преувеличения можно сказать, что весь интересующий нас временной интервал (10-1