Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в играх – театрализациях
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст - уникальный период для всестороннего развития личности ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой, это мир со своим языком, образом мышления, действиями.
Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, так как речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Согласно ФГОС ДО образовательная область «Речевое развитие» включает в себя несколько компонентов, одним из которых является «развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи».
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития связной речи детей младшего возраста в играх – театрализациях
1.1 Связная речь: понятие и виды.
1.2 Особенности развития связной речи в младшем дошкольном возрасте.
1.3 Игры - театрализации как средство развития связной речи в младшем дошкольном возрасте.
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста в играх - театрализациях.
2.1 Изучение уровня развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.
2.2 Деятельность воспитателя по развитию связной речи в играх – театрализациях.
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы.
Заключение
Библиографический список
Приложение А Диагностические методики
Приложение Б Разработка игр
Библиографический список
1.Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 1999. – 159с.
2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 66-70.
3.Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1996.
4.Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3. – С. 14-15.
5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 160с.
6.Двинянинова Ю. А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. – 2009. - №12. – С. 43-47.
7.Дошкольная педагогика: Учебник. / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М., 1991.
8.Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. – 2006. - №4. – С. 105-112.
9.Мухина В. С. Детская психология. – М. : Апрель-пресс, 1999. – 315с.
10. Номов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб.заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владов, 2000. – кн. 1: Общие основы психологии. – 345с.
11.
12. Пичугина Е. А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. – 2008. - №6. – С. 52-54.
13. Развитие речи у детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф. А. Сохина. – М.:Просвещение, 1995.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2001. – 433с.
15. Спилберг Д. Речевой тренинг (развивающие игры для детей от 3 до 6 лет) // Обруч. – 2004. - №4. – С. 12-14.
16. Скажи по-другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии. / Под ред. О. С. Ушаковой. – Самара, 1994. – 10с.
17. Смирнова Е. О. Психология ребенка: учебник для педагогических училищ и вузов. – М., 1997. – 215с.
18. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1990.
19. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. – 1995. - №1. – С. 59-66.
20.Швайко Г. С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Ге
Ребенок запоминает грамматически правильные обороты речи, образцы ее построения. Знакомство ребенка с содержащейся в рассказах и сказках новой для него информацией расширяет круг его общих представлений и способствует совершенствованию его речи в целом.
Объяснение является одним из речевых приемов, где педагог иллюстрирует все задания, используя простые предложения с понятными словами, без оборотов и с обязательной подходящей по смыслу эмоциональной окрашенностью.
Беседа применяется для мотивации ребят, включения в тему деятельности. Этот прием реализуется в основном вопросами к малышам, требующим однословных ответов: ?Как воет волк??
Рифмованные стихотворения и загадки помогают ввести детей в тему занятия. Загадки для работы с детьми лучше подбирать с ответами по рифме, чтобы у малышей был еще ориентир для ответа – рифма.
Благодаря правильному использованию перечисленных выше приемов происходит самая близкая встреча воспитателя и ребенка, которого первый по