Роль учебного предмета «Этикет» в начальных классах

Доклад на тему "Роль учебного предмета «Этикет» в начальных классах". В докладе описаны преимущества наличия такого предмета как "Этикет" в начальных классах средней школы.
Author image
Radik
Тип
Доклад
Дата загрузки
08.09.2022
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Современное общество  ставит перед школами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения. Дети вырастают такими, какими их делает семья. Можно тысячу раз повторять ребенку, чтобы он не шумел за обеденным столом. Но если родители через пять минут после сделанного ими замечания ребенку начинают громко выяснять отношения или смеяться, высказанное только что нравоучение не возымеет действия.

Одним из важнейших путей решения поставленной задачи является обучение детей культуре поведения, культуре общения и хорошим манерам, т.е. правилам этикета. Преподаватель на уроке этикета должен расширить  детское знание о поведении, доброжелательности, уважении к окружающим.

Содержание не найдено

Список использованной литературы

1. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2001 (практикум для вузов).

2. Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик». ООО Издательство «Дом. XXI век», 2008. – 188с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

3. Агапова И.А.,  Давыдова М.А..  Игры и задания по чудо-воспитанию. Веселый этикет для детей и их родителей – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006. – 224с.

4. Хороший тон: Сборник правил и советов на все случаи жизни. - Москва: Терра; «Книжная лавка - РТР», 1996.

5. Золотая книга этикета ()Автор-сост. В.Ф. Андреева). Второе издание, исправленное и дополнительное.  – М.: Вече, 2004.400с.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (в детском саду, в школе, дома и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формирование у обучающихся навыки поведения, активное отношение к порученному делу, товарищество нужно начинать с дошкольного возраста. В процессе повседневного общения со сверстниками обучающиеся учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Преподаватели на уроках этикета уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях других дисциплин, в различных играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь. Дети постоянно находятся под присмотром воспитателя, поэтому у воспитателя появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке положительных привычек. Каждый день ученики здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т.д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями