Взаимосвязь чувства одиночества и агрессивности у подростков

Основной достигнутой целью дипломной работы является выявление взаимосвязи между чувством одиночества и агрессивности у подростков. В ходе исследования изучена и разобрана научная литература по теме; распознаны особенности этапа агрессивности у подростков и их чувство одиночества; обнаружена взаимосвязь между одиночеством и агрессивностью у подростков.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.09.2022
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучение этой темы, взаимосвязи между чувством одиночества и агрессией в подростковом возрасте, очень актуально в наши дни.
Обычно одиночество является одной из наиболее распространенных причин психологических проблем. Это связано с тем, что в психологических исследованиях одиночество ассоциируется с личностной проблемой. Одиночество у подростков и подростков часто беспокоит, в основном молодых людей. В эту возрастную категорию входят люди, которые испытывают большее одиночество, одну из самых сложных и серьезных проблем: причина депрессии и падения ограничивает человека угрозой формирования отношений с другими людьми. Препятствие развитию и социальной активности приводит к негативным социально-психологическим явлениям, асоциальному поведению (алкоголизм, наркомания и т.д.), накоплению в религиозных и криминальных группах, проявляющемуся в суицидальном поведении.
Чувства молодого человека, находящегося в отношениях с одиночеством и пытающегося справиться с ними люб

Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И ОДИНОЧЕСТВА ПОДРОСТКОВ.
1 Одиночество как объект изучения психологии
1.2Основные детерминанты агрессивного поведения подростков
1.3Воздействие чувства одиночества на образование агрессивности у подросткового возраста.
Выводы по первому разделу.
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА И АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ
2.1 Организационно-процессуальный аспект эмпирического исследования
2.2 Методы и методики исследования
2.3 Интерпретация результатов исследования
2.4 Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения подростков на почве одиночества
Выводы по второму разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Абульханова-Славская К.А. Человек в меняющемся мире // Психология личности в условиях социальных изменений. М.: Ин-т психологии РАН, 2013. 237 с.
2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. М.: Академия, 2012. 192 с.
3. Александрова A.B. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. 2012. No 1. С. 37-40.
4. Бандура А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.: Апрель Пресс, Эксмо Пресс, 2010. 104 с.
5. Басс А.Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. 1996. No 3. С. 10-13.
6. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. 133 с.
7. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб., 2014. 133 с.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2007. 148 с.
9. Гримак Л.П. Одиночество // Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2010. 150 с.
10. Дементий Л.И., Коротеева Е.М. Личностные тины и социально- психологические детерминанты одиночества в подростковом возрасте // Омский научный вестник. 2016. No 3. С. 86-90.
11. Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург, 2014. 150 с.
12. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер,
2012. 247 с.
13. Железнякова Ю.В. Чувство одиночества как фактор аддиктивного поведения у подростков // Вопросы психологии. 2016. No 8. С. 153-156.
14. Иванова Е.А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Иркутск, 2002. 30 с.
15. Илешева Р.Г. Нарушения поведения у детей и подростков. Алма- Ата: Наука, 2010. 128 с.
16. Кольцов М.В. Особенности агрессивности подростков с различным уровнем развития эмпатических способностей // Теория и практика общественного развития. 2016. No 2. С. 136-140.
17. Кон И. С. Многоликое одиночество // Знание - сила. 1996. No 12. С. 40-43.
18. Коренева А.А. Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивности в подростковом возрасте: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2004. 30с.
19. Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. 117 с.
20. Кошанская А.Г. Особенности эмоционально-личностной сферы подростков с агрессивными и враждебными реакциями // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2016. No 12. С. 43-48.
21. Кошкаров В.И., Бородина В.Н., Кадетова Л.А. Исследование взаимосвязи одиночества и самооценки у подростков // Сибирский педагогический журнал. 2016. No 3. С. 40-44.
22. Лабиринты одиночества / Под общ. ред. Н.Е. Покровского. М.: Прогресс, 2009. 138 с.
23. Лебедев В.И. Одиночество // Психические состояния / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2014. 296 с.
24. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: АСТ, 2013. 359 с.
25. Лоренц К. Агрессия. М.: Проспект, 2014. 127 с.
26. Малышева С.В., Рождественская Н.А. Особенности чувства одиночества у подростков // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2011. No 3. С. 63-66.
27. Маняпова Е.В. Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения подростков // Педагогическое образование в России. 2016. No 8. С. 92-97.
28. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 174 с.
29. Миронова М.Д., Алексеева Н.В. Взаимосвязь агрессивности девочек-подростков с особенностями семейных отношений // Актуальные проблемы психологии личности: сборник статей по материалом VI международной научно-практической конференции. Новосибирск: СибАК, 2016. С. 52-55.
30. Миюскович Б. Одиночество: междисциплинарный подход. М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. 138 с.
31. Насырова Э.Р., Шагивалеева Г.Р. Исследование агрессивности и самоотношения в подростковом возрасте // Международный студенческий научный вестник. 2015. No 5. С. 296-296. 
32. Невенчанный С.В. Понятие агрессивного поведения в современной психологии // Наука и современность. 2016. No 8. С. 150-154.
33. Неумоева Е.В. Позитивный потенциал одиночества в юношеском возрасте // Вестник Пермского университета. 2016. No 8. С. 20-23.
34. Никитин А.В. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте: автореф. дис. ... канд. псих. наук. М., 2006. 30 с.
35. Нурмухаметова И.Ф., Галяутдинова С.И. Понимание агрессивности и возрастная динамика ее проявлений // Вестник Башкирского университета. 2015. No 4. С. 145-148.
36. Покровский Н.Е. Одиночество и аномия: философский и теоретико-социологический аспекты. М., 2006. 93 с.
37. Прохорова М.В. Концептуальные особенности изучения
феномена одиночества // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2016. No 4. С. 123-128.
38. Прядко М.А. Исследование взаимосвязи самооценки и агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. No 10. С. 81–85.
39. Распономарева О.В. Агрессия: философские и психиатрические аспекты. М.: Норма, 2011. 159 с.
40. Реан A.A. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 2006. No 5. С. 62-68.
41. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2014. 427 с.
42. Рогова Е.Е. Психологические особенности одиночества у подростков с разной социальной направленностью: автореф. дис. ... канд. псих. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 39 с.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2015. 494 с.
44. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2011. No 1. С. 89-93.
45. Саблина Н.А. Поведенческие проявления агрессивности в подростковом возрасте и возможности их преодоления: автореф. дис. ... канд. псих. наук. Ставрополь, 2004. 30 с.
46. Сафуанов Ф.С. Психология криминальной агрессии. М.: Смысл, 2013. 138 с.
47. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: МПСИ, 2015. 129 с.
48. Слободчиков И.М. Современные исследования переживания одиночества // Психологическая наука и образование. 2015. No 3. С. 27-32.
49. Слободчиков И.М. Социально-педагогическое прогнозирование
одиночества как средство предупреждения дезадаптивного поведения подростков. Екатеринбург, 2010. 150 с.
50. Старовойтова Л.И. Одиночество: социально-философский анализ: автореф. дис. канд. философ, наук. М., 1995. 31 с.
51. Тихонов Г.М. Феномен одиночества: опыт философско- социологического анализа. Екатеринбург, 2012. 120 с.
52. Тудупова Т.Ц., Худякова И.С. Особенности проявления одиночества в подростковом возрасте // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. No 8. С. 76-80.
53. Уманская Е.Г. Психологические особенности переживания одиночества подростками в условиях депривации // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. No 10. С. 69-73.
54. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Гардарики, 2015. 390 с.
55. Филипенко Н.А. Феномен социального одиночества подростков в условиях малого города России (региональный аспект) // Вестник экономики, права и социологии. 2015. No 3. С. 87-89.
56. Фрейд З. Психоаналитические этюды / сост. Д.И. Донской, В.Ф. Круглянский. 386 с.
57. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Норма, 2013. 375 с.
58. Фромм Э. Душа человека. Революция надежды. М.: АСТ, 2014. 258 с.
59. Фромм Э. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики.
60. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. 224 с.


Раэймакерс, Смидтс обнаружил, что дети, которые показали более высокий уровень агрессивного поведения, были значительно более нарушены в торможении, чем дети, которые показали более низкий уровень агрессивного поведения.
1.3.Воздействие чувства одиночества на образование агрессивности у подросткового возраста.
Исследования интернализации симптомов дезадаптации обнаруживают гендерные различия в переживании интернализационных симптомов в детстве, однако результаты, связанные с одиночеством, неоднозначны: в некоторых исследованиях обнаружен более высокий уровень одиночества у девочек, в других — более высокий. уровни одиночества у мальчиков, а некоторые вообще не обнаруживают гендерных различий. В целом предыдущие исследования не дают четкой картины того, существуют ли гендерные различия в средних уровнях проактивной и реактивной агрессии и одиночества.