Государственное-частное партнерство как инструмент развития территории (на примере проекта «Восточный скоростной диаметр» г.Санкт-Петербург)

Цель исследования - обосновать и дать практические рекомендации организационного механизма развития территорий на основе государственно-частного партнерства, как взаимовыгодной формы сотрудничества государства и бизнеса, на примере проекта «Восточный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербурге.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
1161 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В условиях острого дефицита бюджетных средств, необходимых для решения социально и общественно-значимых задач, государственные органы вынуждены искать принципиально новые схемы и механизмы участия в финансировании инвестиционных проектов, выстраивая качественно новый формат сотрудничества между государством и бизнесом по вопросам взаимовыгодного сотрудничества.
К таковым относится государственно-частное партнерство (далее – ГЧП), это «достаточно новая экономическая модель для российского законодательства, позволяющее дополнять государственные финансовые ресурсы возможностями частного бизнеса» [55].
Актуальность заявленной темы проявляется в ее новизне и долгосрочности, это перспективный комплексный подход к развитию территорий, стратегия социально-экономического развития на основе института государственно-частного партнерства и необходимостью «создать и обеспечить переход в долгосрочной перспективе к сбалансированному социальному, экологическому и экономическому развитию,

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
Глава1. Роль государственно-частного партнерства в развитии территорий10
1.1 Теоретические основы государственно-частного партнерства10
1.2 Основные модели государственно-частного партнерства24
Глава 2. Анализ тенденций развития государственно-частного партнерства: региональный аспект29
2.1 Юридическая концепция государственно-частного партнерства: правовой анализ регионального законодательства29
2.2 Оценка регионов по уровню развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации32
2.3 Приоритетное направление развитие территорий – транспортная инфраструктура36
Глава 3. Направления развития региональных ГЧП-проектов на примере транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга41
3.1.Меры государственной поддержки проектов в дорожном строительстве41
3.2 Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
Перечень сокращений, символов, специальных терминов с их определением63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ64

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СПС КонсультантПлюс.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СПС КонсультантПлюс.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 373-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596 (ред. от 27.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»» // СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 (ред. от 21.12.2018) «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Фед

Предмет таких соглашений – создание, организация бизнес инвестором объекта соглашения или его части (объекта инфраструктуры, например, автомагистрали), техническое обслуживание и/или эксплуатация данного объекта в течение периода, установленного соглашением.
В качестве объекта соглашений выступают «недвижимое имущество или недвижимое и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности» [5,6], предусмотренной соглашением.  В  ст. 4 Закона № 115-ФЗ и ст. 7 Закона № 224-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных объектов соглашения.   
Заключение концессионных соглашений и СГЧП осуществляется:
- путем организации и проведения торгов в форме конкурса (инициатор - государственный орган или уполномоченное им лицо);
- в рамках процедуры частной инициативы (инициатор - частное лицо).
В контексте частной инициативы инвестор подает предложение, заключающее в себе среди прочих документов проект соглашения. Указанное «предложение размещается на сайте торгов для приема заявок от иных интересантов» [9].