Стратегия специализации в гостиничном бизнесе
Введение
Актуальность темы исследования. Процессы интеграции и экономической глобализации, в которые в последние десятилетия все шире вовлекается Россия, способствуют росту возможностей и потребностей населения к путешествиям, деловым поездкам и прочим территориальным перемещениям. Гостиничный бизнес не только обеспечивает комфортность этих перемещений, но и сам, как неотъемлемая составляющая туриндустрии, оказывает существенное влияние на формирование туристской привлекательности регионов.
По оценкам Всемирной туристской организации, при условии соответствующего уровня развития инфраструктуры Россия сможет принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. В настоящее время на ее долю приходится лишь 7-8 % от общемирового числа туристских прибытий.
Между тем, туризм по уровню доходности уступает лишь добыче и переработке нефти. Гостиничный бизнес, обеспечивая услуги размещения и проживания туристам, является одним из важнейших видов экономической деятельности, в котором заложены так называемые "точки роста" для многих российских регионов.
Рынок услуг размещения и проживания предприятий гостиничного бизнеса в России сегодня достаточно привлекателен для иностранных инвесторов. В России регулярно путешествуют 12 % населения, в Западной Европе - около 70 %, т.е. объективно существуют возможности роста российского рынка. Именно поэтому к российскому гостиничному бизнесу проявляют интерес нерезиденты. Тем более, что в структуре доходов турбинеса 40-50 % приходится на предприятия гостиничного хозяйства. Интерес зарубежных инвесторов к гостиницам дальневосточных российских регионов пока незначителен в силу невысокой активности в сфере въездного туризма. Основными сдерживающими факторами являются: недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры и, в частности, дисбаланс на рынке услуг размещения и проживания; дефицит гостиниц туристского класса; низкое качество основных и дополнительных гостиничных услуг; проблемы кадрового обеспечения и др.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретитические аспекты стратегий развития гостиичной индустрии 6
1.1. Понятие и виды стратегий развития гостиничной индустрии 6
1.2. Стратегия специализации, ее особености 15
Глава 2. Анализ стратегии развития гостиницы «Гранд Холл» 21
2.1. Стратегия развития гостиницы Гранд Холл 21
2.2. SWOT-анализ гостиницы «Гранд Холл» 23
Глава 3. Рекомендации по развитию гостиницы Гранд Холл 25
3.1. Рекомендации по развитию гостиницы Гранд Холл 25
Заключение 27
Список использованных источников 31
Список используемых источников
1. Скобкин С.С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма, 2018
2. Скобкин С.С. «Экономическая стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма», 2009
3. Г. Минцберг, Б. Альстрэнд и Дж. Лэмпэл «Школа стратегий», пер. с англ. М.: Республика, 1992.
4. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. С.И. Байлик Москва "ВИРА-Р", 2009, с. 56
5. Кукушкин С. Н., Поздняков В. Я., Васильева Е. С. Планирование деятельности на предприятии. - М.: Юрайт, 2013.
6. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019.
7. Бородушко И.В., Васильева Е.К. «Стратегическое планирование и контроллинг» - СПб: Питер, 2006 г.
8. «Экономический словарь экономики и права» / Под ред. Р.А. Мандрик - Специально для сайта: Краткие словари (http://slovo.yaxy.ru/), 2005 г.
9. Лапыгин Ю.Н. «Стратегический менеджмент: учебное пособие» - М.: Инфра-М, 2007 г.
Составление полноценного плана развитая гостиничного предприятия возможно только на основе анализа всех факторов его деятельности, при этом может использоваться как статистическая, так и нормативная информация. Однако следует отметить, что с ростом числа аналитических составляющих, а их рост будет неизбежно происходить, существенно возрастает трудоемкость сбора, систематизации и обработки информации. Таким образом, при существенном усложнении процесса планирования эффективность управленческого процесса значительно повысится, прежде всего в силу четкого определения областей решений, допускающих минимальный, или максимальный, риск достижения поставленных как оперативных, так и долгосрочных целей.
При этом используются три типа планов: стратегический, среднесрочный и оперативный (краткосрочный). В рамках гостиничного предприятия система планирования должна быть, безусловно, интегрирована в общую систему управления предприятием с учетом различных аспектов его деятельности, причем как па современном этапе, так и с учетом возможных направлений его дальнейшего развития. Таким образом, следует отметить, что система стратегического планирования представляет собой один из основных инструментов повышения эффективности проводимых на предприятии реформ.