Коррекция эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии

Отлично выполненная ВКР в которой изучены возможности песочной терапии в коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Разработана серия занятий по коррекции эмоциональных нарушений старших дошкольников средствами песочной терапии. В работу включено объемное приложение с предложенной методикой.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
245 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2960 руб.
3700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной её коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), вступившем в силу 1 января 2014 года, в качестве приоритетной задачи выделены охрана и укрепление не только лишь физического, но и психического здоровья детей (в том числе их благополучия в эмоциональной сфере) [1].
Основная образовательная программа дошкольного образования призвана создать такие условия социальной ситуации развития дошкольников, которые будут открывать перед воспитанником возможности его позитивной социализации, всестороннего морально-нравственного развития, развития его творческих способностей. Реализация программы должна обеспечить полноценное развитие воспитанников во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополу

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 7

1.1 Характеристика эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста 7

1.2 Особенности коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста 16

1.3 Возможности песочной терапии в коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста 22

Выводы по главе 1 27

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ 31

2.1. Организация исследования и диагностика уровня эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста 31

2.2. Серия занятий по коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии 39

2.3. Анализ эффективности серии занятий по коррекции эмоциональных нарушений старших дошкольников средствами песочной терапии 44

Выводы по главе 2 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56

АННОТАЦИЯ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 6

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Акопян, Л. С. Демографическая специфика детских страхов / Л. С. Акопян / Л. С. Акопян //Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. – 2010. - № 1. – С. 50-55.
Аксёнова, Ю. Ю. Обзор современных технологий коррекции проявлений агрессивного поведения детей дошкольного возраста/ Ю. Ю. Аксенова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. –2017. – № 1 (39). – С. 110-120.
Андронова, Ю. В. Песочная терапия как метод снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста / Ю. В. Андронова, М. В. Клейменова, О. Г. Хвостова// Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 10-12 (78). – С. 104-107.
Афанасьева, М.А. Поведенческие и эмоциональные нарушения в старшем дошкольном возрасте / М. А. Афанасьева // Научный форум: педагогика и психология. Сборник статей по материалам XLII международной научно-практической конференции. Москва, 2020. – С. 30-34.
Бабай, Е. С. Песочная терапия как метод предупреждения психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста / Е. С. Бабай // Новая наука: психолого-педагогический подход. – 2017. - № 3. – С.6-8
Башаева, Т. В. Познавательные процессы. Сущность, развитие, нарушения, диагностика: учеб.-метод. пособие. В 3 ч. Ч. 2 / Т. В. Башаева, О. В. Филатова. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – С. 25-27 (152 с.)
Беляева, Т. Б. Снижение степени эмоционального переживания страхов в дошкольном возрасте методами арт-терапии / Т. Б. Беляева, П. И. Беляева // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса материалы Всероссийской научно-практической конференции: Текстовое электронное издание. Подготовлено при поддержке Департамента образования г. Москвы; Под редакцией О. И. Ключко. – 2016. – С. 665-671.
Богданова, В.В. Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста методом арт-терапии / В. В. Богданова, И. А. Долгова // Теоретико-методологические и прикладные аспекты

Поэтому игры с песком, широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных [46].
Игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние старших дошкольников, способствуют возникновению положительных эмоций и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. К тому же, песочные игры положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, интеллекта, воображения [43].
Песочные игры являются развивающей средой для старших дошкольников. Они дают неограниченные возможности экспрессии, так как песочные игры насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяют создавать обра