Центры казачьей культуры: вопросы управления и интеграции ресурсов
Введение
Казачество всегда было чем-то особенным в России. Его значение в истории нашей страны трудно переоценить. Оно всегда занимало видное место, выделяясь среди других сословий в государстве. Вплоть до краха Российской империи казачество играло заметную роль в обществе. После окончания Гражданской войны, в новом Советском государстве казачество подверглось репрессиям и не только потеряло ту значимость для страны, которую имело раньше, но и оказалось лишено своего традиционного уклада жизни. Даже участие казачества в Великой Отечественной войне, в которой многие его представители героически проявили себя, никак не повлияло на его положение в СССР. Только в конце 80-х гг. XX в. государство стало убирать законодательные барьеры для самоорганизации казачества на территории страны. Этот период сами казаки часто называют «возрождением».
Казачество «возрождалось» прежде всего, по пути восстановления некоторой части своих традиций и обычаев, одним словом – элементов культуры. Однако
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Правовое положение казаков и казачьего общества, порядок прохождения службы 7
1.1. Возникновение и организационное устройство 7
1.2. Казачество в механизме советского государства 12
1.3. Казаки и Казачьи общества в Российской Федерации, проблемы управления 17
Глава 2. Центр казачьей культуры и службы 22
2.1. Предпосылки и стратегия создания «Единого Центра казачьей культуры и службы» 22
2.2. Концепция проекта создания Центра по обучению руководителей Казачьих обществ 28
Заключение 43
Список использованных источников и литературы4 7
Список использованных источников и литературы
Законодательные акты
1. Закон Волгоградской области «О казачьих обществах, принявших обязательства по несению государственной и иной службы на территории Волгоградской области» № 404-ОД от 26 мая 2000 г. // Государственные акты по вопросам российского и донского казачества. В 2 т. (1991–2000 гг.). Ростов на-Дону: ООО «Ростиздат», 2001. Т. 2. С. 331. 2. Закон Краснодарского края № 15-КЗ от 09.10.1995 «О реабилитации кубанского казачества» // Официальный сайт Администрации Краснодарского края. [Электронный ресурс] – Режим доступа – свободный. URL: http://admkrai.krasnodar.ru/content/492/show/34554/ яз. рус. Дата обращения: 12. 03. 2022.
3. Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 г. № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае». [Электронный ресурс] – Режим доступа – свободный. URL: http:// www.garant.ru/hotlaw/krasnodar/159500/ яз. рус. Дата обращения: 25. 03. 2022.
4. Закон Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях» № 111 от 15 октября 1999 г. // Официальный сайт Министерства Юстиции Кыргызской Республики. [Электронный ресурс] – Режим доступа – свободный. URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/274 яз. рус. Дата обращения: 29. 03. 2022.
5. Закон о казачестве в Приднестровской Молдавской Республики № 373-З от 10 января 2001 г. // Законодательная база Приднестровья . [Электронный ресурс] – Режим доступа – свободный. URL: http://mvdpmr.ru/?p=35 яз. рус. Дата обращения 23. 02. 2022.
6. Закон о языках Казахской ССР от 22 сентября 1989 г. [Электронный ресурс] – режим доступа – свободный. URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1008034 яз. рус. Дата обращения 14. 02. 2022.
7. Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1101-1 «О реабилитации репрессированных народов» [Электронный ресурс] – Режим доступа – свободный. URL: http://base.garant.ru/10200365/ яз. рус. Дата обращения: 20. 02. 2022.
8. Закон Республики Казахстан « О некоммерческих организациях» №
Привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной службе направлено на возрождение традиционных для казачества форм хозяйствования, реализацию и защиту гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод членов казачьих обществ, развитие их активности, повышение престижности военной службы, военно-патриотическое воспитание, осуществление культурно-оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации. Все это основывается на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности этих обществ федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.
Таким обр