Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг (на примере МБУ «МФЦ г. Королёва»)

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг населению
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
6806 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В качестве одного из приоритетных направлений развития нашей страны на сегодняшний день рассматривается повышение качества процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. 
Проблема повышения качества и доступности услуг носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления в сфере оказания государственных и муниципальных услуг.  
Сегодня проводится активная политика, направленная на изыскание подходов (решений) инновационного типа, позволяющих в максимально лучшем качестве обеспечить условия координирования деятельность большого количества органов власти и успешно преобразовать их деятельность, в том числе, и связанную с оказанием государственных (муниципальных) услуг как населению, так и организациям. 
Как показывает практика, деятельность МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», имеет широкое распространение как в России, так и за рубежом. Организация работы МФЦ различается по регионам страны, отдельные МФЦ предусматривают дополнительные услуги, улучшающие получение населением основных услуг.  Деятельность МФЦ позволяет сократить сроки получения государственных и муниципальных услуг, уменьшить расходы общества на оказание гражданам доступных и качественных услуг. 
Для успешного развития государства важным является создание системы государственного (муниципального) управления оказанием общественно значимых услуг населению и бизнесу. Она должна быть не только перспективной в области технологических и коммуникационных процессов, но и соответствовать запросам и потребностям общества, способствовать повышению уровня жизни всех граждан.

 

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг 6

1.1 Понятие, сущность, классификация и содержание государственных и муниципальных услуг 6

1.2 Нормативно-правовая основа предоставления государственных и муниципальных услуг 12

1.3 Система предоставления государственных и муниципальных услуг 15

2 Анализ и оценка деятельности предоставления государственных и муниципальных услуг на материалах МБУ «МФЦ г. Королёва» 22

2.1 Общая характеристика многофункционального центра 22

2.2 Анализ и оценка организационно-управленческой структуры и деятельности МФЦ 31

2.3 Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг и их причины 34

3 Предложения по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ «МФЦ г. Королёва» 39

3.1 Предложения по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг 39

3.2 Оценка качества предлагаемых мероприятий 48

Заключение 56

Список использованных источников 59

Список использованных источников

1 Нормативно-правовые документы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. 2019. № 12. Ст. 1224.

2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ: по сост. на 5 декабря 2017 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. № 31, ст. 4179.

3. Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме"(ред. от 24 декабря 2021).

4. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12. 12. 1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., от 05.02.2014 г., от 21.07.2017 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

6. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 27.01.2022) "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" 

7. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2017 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 г. № (ред. от 30.10.2017 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

10. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 28.09.2017 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

11. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601(ред. от 03.04.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

12. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. № 1376 (ред. от 31.07.2017 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

13. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 г. № 953 (ред. от 20.04.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

14. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия: Постановление Правительства Российской Федерации от 8.09.2010 г. № 697 (ред. от 02.10.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

15. Об утверждении концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011- 2013 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. № 1021-р (ред. от 28.08.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.– М.: Кнорус, 2011. – 496с.

2 Литература

16. Авакян, Н.С. Адаптация услуг «электронного муниципалитета» в России: проблемы и решения / Н.С. Авакян // под ред. С.Г. Еремина, О.В. Панина, С.Е. Прокофьева. – М.: Юстицинформ, 2019. – 878 c.

17. Амелин Р.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный) / под ред. С. Ю. Наумова. Саратов, 2016. С. 14.

18. Амелин, Р.В. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг / Р.В. Амелин, Е.С. Ведяева. – М.: Юницинформ, 2019. Анимица, Е.Г., Основы местного самоуправления / Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный – М.: Инфра-М, 2018. – 427с.

19. Ахматов, Ш.Ш. Открытость и прозрачность государственного управления / Ш.Ш. Ахматов // под. ред. С.Е. Прокофьева. – М.: Юстицинформ, 2019. – 81-87 с.

20. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление / А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 110с.

21. Воронина Л.И., Костина С.Н., Томильцев А.В. Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления: монография // под общ. ред. проф. Т. М. Резер. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун- та, 2017.

22. Галкин, А.И. Основные направления повышения и результативности деятельности органов государственной власти в Российской Федерации/ А.И. Галкин // под. ред. О.В. Паниной. – М.: Юстицинформ, 2018. – 199-207 с.

23. Гумерова, Л.Т. Административная реформа в России / Л.Т. Гумерова, Е.Ю. Чехлань // под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2020. – 215-222 с.

24. Данилин, А. В. Электронные государственные услуги и административные регламенты / А.В. Данилин. – М.: Инфра-М, 2019

25. Демин, В.В. Местное самоуправление: перспективы развития / В.В. Демин. - Человек и закон. – 2021. – №1.

26. Дорошенко, Н.Н. Принцип одного окна: развитие многофункциональных центров / Н.Н. Дорошенко, Н.Н. Покровская // журнал: Личность и Культура. – 2020. – №6. – 97-98 с.

27. Дуганов М.Д. Реформы в здравоохранении. [Электронный ресурс] // Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: сайт - URL: www.admhmao.ru 

28. Еремина, С.Г. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью: монография / С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2019. – 827с.

29. Ершов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.А. Ершов. – Изд-во ГроссМедиа, 2021. – 256 с.

30. Зайцева, Г.Г. Практический опыт и проблемы работы Многофункционального центра / Г.Г. Зайцева // Руководитель автономного учреждения № 6. – 2019. – 56-67 c.

31. Зотов, В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов / В. Б. Зотов. – М.: Олма-Пресс, 2021. – 624с.

32. Зубкова, В.К. Управление экономикой в регионе и муниципальных образованиях / В.К. Зубкова, Л.В.Гордеева, А.Н. Николаев. – Саратов, 2021

33. Иванов, В.В. Муниципальное управление / В.В. Иванов, А.Н Коробова. – М.: Инфра-М, 2021. – 718с.

34. Игнатова, А.М. Многофункциональные центры как инструмент повышения качество предоставления государственных услуг / А.М Игнатова // Политекс. – 2021. – № 2. – С. 220-228.

35. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: монография. / С.А. Васильев, Е.Ю. Грачева, Е.Н. Дорошенко и др.; отв. ред. В.И. Фадеев. – М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2019. 72 с.

36. Кайль, Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы / Я.Я. Кайль // Региональная экономика. – 2021. – № 28. – С. 48-55.

37. Кирсанов, М.В. Многофункциональный центр: реалии создания и перспективы развития / М.В. Кирсанов. – М.: Изд-во Аюдар Инфо, 2018

38. Козлова Л.С. Виды услуг и пределы их законодательного регулирования // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2018. Том 2, № 3

39. Комиссарова, Е.Г. Автономные учреждения: учебное пособие / Е.Г Комиссарова. – М.: Юнити, 2019. – 227 с.

40. Коженко, Я.С. Сервисное государство: проблемы теории и практики реализации [Текст] / Я.С. Коженко, А.Н. Мамычев // Власть. – 2017. – № 3. – С. 45- 51.

41. Лексин, В.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа / В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина. – М.: Европроект, 2018. – 251 с.

42. Лобанов, В.В. Государственное управление и общественная политика / В.В. Лобанов. – Спб.: Питер, 2018. – 448 с.

43. Мальцев, И.Ю. Многофункциональный центр: новые возможности и новые сложности / И.Ю. Мальцев. – М.: эж-ЮРИСТ, 2020. – 109 с.

44. Мицкевич, Л.А. Многофункциональные центры как основа повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг / Л.А. Мицкевич // Современные наукоемкие технологии. 2017. – Вып. 2. – №10. – С. 196-197

45. Мишин, В. М. Исследование систем управления: учеб. пособие / В. М. Мишин. – 2-е изд. – Москва: ЮНИТИ, 2019. - 527 с.

46. Можаева, Н.Г. Муниципальное управление / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. – М.: Гардарики, 2018. – 256с.

47. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Р.Т. Мухаев. – Изд-во ЮНИТИ-ДАНА,2021. 

48. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для студ. Вузов / И. Н. Мысляева. – 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 392 с.

49. Наумов, С.Ю. Основы организации муниципального управления / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. –  М., 2019. – 24 с.

50. Назарян Г.Г. Особенности получения социальных услуг с использованием портала государственных услуг. / Г.Г. Назарян, А.Д. Шебалов. // В сборнике: Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия. сборник материалов II Международной научно- практической конференции. – 2019. 112-115 с.

51. Основы современного муниципального управления / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, С.Б. Мельников, В.И. Патрушев. – М, 2021. – 198с.

52. Постовой, Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения / Н.В. Постовой. – Изд. Юриспруденция,2017. – 110 с.

53. Соколов, А.Ф. Развитие сети Многофункциональных центров / А.Ф. Соколов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. – 2020. – № 1. С.1-5

54. Солопова Н.Д. Основы правового регулирования электронного документооборота в системе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. / Н.Д. Солопова. // Академическая публицистика. – 2019. № 4. 237-242 с. 

55. Цуциев, М.А. Государственные и муниципальные услуги: совершенствование системы предоставления / М.А. Цуциев // Журнал Бюджет. – 2021. – 26-32 c.

56. Чаннов, С.Е. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах / С.Е. Чанов // Право и экономика № 7. – 2020. – 02 июля.

57. Экономика социальной сферы: учебное пособие / В.Г. Игнатов, Л.А. Батурин, В.И. и др. – М.: Издательский центр Март, 2018. – 568 с.

58. Яковлева, Н. И. Многофункциональный центр: новая модель взаимодействия государства и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг / Н.И. Яковлева // Финансовая газета. Региональный выпуск № 22. – 2019. –  27 мая

3 Другие источники (информационные агентства и сайты Internet)

59. Сайт Администрации Увельского муниципального района – Режим доступа: http://www.admuvelka.ru.

60. Сайт Министерства Экономического развития Российской Федерации – Режим доступа: http://economy.gov.ru.

61. Сайт Муниципального автономного учреждения Увельского муниципального района «Многофункциональный центр» – Режим доступа: http://www.admuvelka.ru/mfc.

62. Сайт Правительства России – Режим доступа: http://government.ru.

63. Сайт Корпорации МСП – Режим доступа: http://corpmsp.ru.

64. 2020 на Госуслугах: новые пользователи, выплаты и вывозные рейсы. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gosuslugi.ru/help/news/2020_12_30_results_of_the_year.   

Рабочие места сотрудников МБУ «МФЦ г. Королева» организованы в соответствии с «Типовыми инструкциями на рабочее место работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующего в предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Качество некоторых муниципальных услуг, оказываемых МБУ «МФЦ г. Королева» гражданам и юридическим лицам, обращающимся на законных основаниях для получения актов, выписок, решений, сведений и использования необходимой информации определяются на основании показателей, определенных муниципальным заданием, утвержденным главой г. Королева.