Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка модели подготовки высококвалифицированных спортсменов боевого самбо с применением комбинаций ударной и борцовской техники с разной дистанции
Author image
Fadis
Тип
Кандидатская диссертация
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
1308 Кб
Количество страниц
175
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4800 руб.
6000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время по составу технических действий единоборства разделяются на четыре больших группы: единоборства, включающие в себя ударную технику (бокс, кикбоксинг, каратэ); борцовские виды единоборств (дзюдо, самбо, вольная борьба); единоборства с оружием (фехтование, ножевой бой) и смешанные (комплексные) виды единоборств (боевое самбо, рукопашный бой, смешанное боевое единоборство и другие), включающие в себя как приемы борьбы, так и удары (К.В. Климов, С.М. Ашкинази, 2007) (Климов, К.В., Ашкинази С.М. Технико-тактическая подготовка в комплексных видах единоборств. Монография / К.В. Климов; СпбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб, 2007. – 104 с.). Основное наглядное отличие смешанных видов единоборств, одним из которых является боевое самбо, заключается в возможности спортсменов сочетать приемы ударной и борцовской техники с применением различных тактических стилей ведения поединка, создавая таким образом большое количество вариантов развития атак и ко

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ПО БОЕВОМУ САМБО23
1.1. Анализ совершенствования технико-тактической подготовки спортсменов по боевому самбо23
1.2. Анализ особенностей формирования навыков проведения комбинаций ударной и борцовской техники с разной дистанции39
1.3. Научные подходы к разработке модели подготовки спортсменов боевого самбо на основе формирования навыков проведения комбинаций ударной и борцовской техники с разной дистанции51
ГЛАВА 2. Обоснование модели подготовки высококвалифицированных спортсменов боевого самбо с применением комбинаций ударной и борцовской техники с разной дистанции59
2.1. Факторы, определяющие необходимость применения комбинаций ударной и борцовской техники в боевом самбо59
2.2. Психолого-педагогические условия, необходимые для подготовки высококвалифицированных спортсменов боевого самбо с применением комбинаций ударной и борцовской техники с разной дистанции84
2.3. Структура и содержание модели подготовки высококвалифицированных спортсменов боевого самбо с применением комбинаций ударной и борцовской техники с разной дистанции94
ГЛАВА 3. Экспериментальная проверка эффективности модели подготовки высококвалифицированных спортсменов боевого самбо с применением комбинаций ударной и борцовской техники с разной дистанции109
3.1. Организация исследования109
3.2. Организация педагогического эксперимента111
3.3. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение116
общее заключение134
выводы141
практические рекомендации146
Список Литературы148
приложения178

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абашин, А.И. Методика построения технико-тактических комбинаций в соревновательном поединке по спортивному рукопашному бою / А.И. Абашин, А.В. Конаков // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2009. – № 1. – С. 57-62.

2. Александров, Ю. М. Развитие индивидуальности как фактор роста спортивного мастерства боксера / Ю. М. Александров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 2. – С. 7-11.

3. Алексеева, И. В. Факторная структура специальной физической и технической подготовленности борцов-самбистов разных возрастных групп / И. В. Алексеева, А. Б. Петров // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 6. – С. 69-72.

4. Альжанов, Х. Х. Устойчивое равновесие и быстрота двигательной реакции в системе психофизических качеств как условие формирования арсенала технических действий бойцов по рукопашному бою / Х. Х. Альжанов // Омский научный вестник. – 2014. – № 1(125). – С. 188-192.

5. Андреев В.М., Туманян Г.С. Классификация техники дзюдо // Теория и практика физической культуры. 1975. № 12. С. 13-17.

6. Андреев B.H., Чумаков Е.М. Борьба самбо. М., Ф и С. 1967, С. 8.

7. Анисимов, М. П. Методика обучения технико-тактическим действиям смешанного боевого единоборства с учетом латеральных предпочтений : специальность 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / М. П. Анисимов. – Санкт-Петербург, 2019. – 174 с.

8. Анисимов, М. П. Модель обучения техническим действиям юношей в смешанном боевом единоборстве с учетом функциональной асимметрии / М. П. Анисимов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 6(124). – С. 12-15. – DOI 10.5930/issn.1994-4683.2015.06.124.p12-15.

9. Анисимов, М. П. Соревновательная модель технико-тактической эффективности победителей чемпионата мира по смешанному единоборству 2013 г / М. П. Анисимов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 3(109). – С. 16-18. – DOI 10.5930/issn.1994-4683.2014.03.109.p16-18.

10. Анисимов, М. П. Структура техники смешанного боевого единоборства / М. П. Анисимов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 10(116). – С. 10-13. – DOI 10.5930/issn.1994-4683.2014.10.116.p10-13.

11. Апойко, Р. Н. Сравнительный анализ показателей соревновательной деятельности борцов высокой квалификации в греко-римской и вольной борьбе / Р. Н. Апойко, Б. И. Тараканов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 10(116). – С. 13-18. – DOI 10.5930/issn.1994-4683.2014.10.116.p13-18.

12. Асербеков, О. У. Особенности проявления специальных координационных способностей самбистов / О. У. Асербеков, С. Г. Калмыков // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 10 ноября 2016 года / Под общей ред. О.М. Поповой. – Саратов: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ", 2016. – С. 201-203.

13. Афонина, И. П. Педагогические условия применения специально-подготовительных упражнений в тренировке самбистов : специальность 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Афонина Ирина Петровна. – Тула, 2012. – 140 с.

14. Ахматгатин, А. А. Оптимизация тренировочного процесса боксеров высокой квалификации на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям / А. А. Ахматгатин // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2-1. – С. 60-64.

15. Ашкинази, С. М. Анализ эффективности различных тактических вариантов ведения рукопашного боя / С. М. Ашкинази, А. Н. Кочергин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 3(37). – С. 10-12.

16. Ашкинази, С. М. Педагогические условия, правила и факторы эффективного обучения рукопашному бою / С. М. Ашкинази // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 9. – С. 14-18.

17. Бавыкин, Е. А. Анализ показателей технико-тактических действий борцов сборной России на чемпионате мира (2017) по греко-римской борьбе / Е. А. Бавыкин, И. В. Румянцева, Т. Н. Холодова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4(158). – С. 29-32.

18. Бавыкин, Е. А. Проблема выбора средств физической подготовки в смешанных единоборствах / Е. А. Бавыкин // XIX Царскосельские чтения : Материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 21–22 апреля 2015 года / Под общей редакцией В. Н. Скворцова; Л. М. Кобрина (отв. ред.). – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. – С. 198-201.

Позволяет вовремя вносить коррективы в тренировочный план и рационально управлять тренировочным процессом (Ю.В. Верхошанский, 1985; Л.П. Матвеев, 2000) (Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса: монография / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.; Матвеев Л.П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 2. – С. 28-37.). Тренировочный процесс с применением программно-целевого подхода направлен на достижение запланированного спортивного результата. Он имеет особую актуальность на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства при подготовке к ответственным соревнованиям, так как позволяет выбирать эффективные средства и методы тренировки для формирования навыков проведения комбинаций ударной и борцовской техники.
Использование вышеперечисленных подходов к разработке модели подготовки спортсменов боевого самбо на основе формиров