Управление сферой гостиничного хозяйства Уральского региона (на примере гостиницы «Корона» г. Магнитогорска)
Введение
Индустрия гостеприимства – это вид предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям. Важное место в индустрии занимает гостиничное хозяйство, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например, питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничное хозяйство демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии. Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику. На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства, по мнению К. Браймера, Н.В. Евсеевой, создаются новые услуги и совершенствуется комплекс предоставляемых ранее услуг [3, 4]. Л.В. Панкова, Ф.Л. Парилов и др. пишут, что необходима доработка методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата [8, 9].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления сферой гостиничного хозяйства 5
1.1 Особенности управления гостиничным предприятием 5
1.2 Понятие метода управления гостиничным предприятием 8
1.3 Классификация методов управления гостиничными предприятиями 10
Глава 2. Анализ методов управления сферой гостиничного хозяйства (на примере гостиницы «Корона» г. Магнитогорска) 12
2.1 Административные методы управления гостиницей 12
2.2 Экономические методы управления гостиницей 16
2.3 Социально-психологические методы управления 23
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Список использованных источников и литературы
1. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг / Г.И. Александров // ВНИИНТПИ: экспресс-информ. – 2005. – №3, С.145-168.
2. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. – Москва.- 2007. – 240 с.
3. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства / К. Браймер // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2005. – №6. – С. 40-47.
4. Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства / Н.В. Евсеева. – Москва: «Экономика», 2006. – 275 с.
5. Исаков Г.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг / Г.К. Исаков. – Москва, 2000. – 26 с.
6. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине «История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства»/ П.И. Караневский. – Москва: (б.и.), 2004. – 17 с.
7. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – Москва, 2005. – 432 с.
8. Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. – Санкт Петербург, 2005. – 220 с.
9. Парилов Ф.Л. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Ф.Л. Парилов. – Москва, 2006. – 250 с.
10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Г.А. Папирян. - Москва: Экономика, 2010. –176 с.
11. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. – М.: «Экономистъ», 2003. – 364 с.
12. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. – Москва: «Финансы и статистика», 2003. – 37 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник, 4-е изд. / Р.А. Фатхутдинов. – Санкт Петербург: «Питер», 2004. – 400 с.
Практика показывает, что чем прочнее и содержательнее связи между членами коллектива, чем больше заботы проявляет коллектив о своих членах, тем успешнее он решает свой задачи. Взаимосвязи в коллективе рассматриваемого предприятия реализуются в рамках его формальной и неформальной структуры. Формальная структура отражает отношения людей, основанные на закреплённых правах и обязанностях, полномочиях и ответственности. Неформальная структура отражает отношения симпатий и антипатий; сходства характеров, совместных интересов на производстве и вне его. На основе неформальной структуры формируются малые группы. Они могут существовать различное время, быть открытыми или закрытыми, влиятельными или невлиятельными. Обе структуры – формальная и неформальная – находятся в постоянном взаимодействии. Там, где они совпадают, коллектив формируется сплоченным, способным достигать высокой производственной и общественной активности. Поддержание благоприятного психологического климата, укрепление связей между членами коллектива в значительной мере достигается на основе взаимного доверия и уважения, совершенствования материального и морального стимулирования труда. Таким образом, на предприятии гостиничного хозяйства необходимо использовать и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления в совокупности. Наиболее эффективно применять экономическую основу управления – все-таки, материальные поощрения и взыскания оказывают должное воздействие на персонал, – а административными и социально-психологическими методами лишь дополнять эту основу.